СПИСОК СТАТЕЙ

С
интернет-зависимость Абд­рах­ма­но­ва Э. В. Совре­мен­ные пред­став­ле­ния о фак­то­рах, спо­соб­ству­ю­щих фор­ми­ро­ва­нию интер­нет-зави­си­мо­сти - Одной из глав­ных и стре­ми­тель­но раз­ви­ва­ю­щих­ся про­блем XXI века явля­ет­ся интер­нет-аддик­ция, ина­че, интер­нет-зави­си­мость. Дан­ная зави­си­мость (…)
Интернет - рождение новой реальности Алек­се­е­ва М., Лебе­де­ва А. Интер­нет — рож­де­ние новой реаль­но­сти - Мир погру­зил­ся в глу­би­ну С.Лукьяненко Преж­де все­го: для чего нуж­ны иссле­до­ва­ния вли­я­ния Интер­не­та на пси­хи­ку (…)
Психоаналитические аспекты поведения человека в киберпространстве Алек­сен­ко Н. Н. Пси­хо­ана­ли­ти­че­ские аспек­ты пове­де­ния чело­ве­ка в кибер­про­стран­стве - ВВЕДЕНИЕ АНОНИМНОСТЬ РЕГРЕССИЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ СМЕНА ПОЛА РЕАКЦИИ ПЕРЕНОСА Ком­пью­тер как роди­тель Ком­пью­тер как ребе­нок Ком­пью­тер (…)
Мотивация пользователей интернета Аре­сто­ва О.Н., Баба­нин Л.Н., Bой­скун­ский А.Е. Моти­ва­ция поль­зо­ва­те­лей интер­не­та - Вве­де­ние Гло­баль­ные ком­пью­тер­ные сети, появив­ши­е­ся в 60-х годах, видо­из­ме­ни­ли сов­мест­ную дея­тель­ность и обще­ние меж­ду людь­ми. (…)
Исследование половых различий при работе с Интернетом на примере российских пользователей Аре­сто­ва О.Н., Вой­скун­ский А.Е. Иссле­до­ва­ние поло­вых раз­ли­чий при рабо­те с Интер­не­том на при­ме­ре рос­сий­ских поль­зо­ва­те­лей - Ана­лиз про­бле­мы поло­вых раз­ли­чий при вза­и­мо­дей­ствии с инфор­ма­ци­он­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми Иссле­до­ва­ние поло­вых раз­ли­чий в при­ме­не­нии инфор­ма­ци­он­ных (…)
Личностные особенности интернет-пользователей, интернет-зависимость Аста­фьев В. А. Инди­ви­ду­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти поль­зо­ва­те­лей сети Интер­нет - Чело­век стре­мит­ся к опти­маль­но­му согла­со­ва­нию внеш­них и внут­рен­них усло­вий сво­ей дея­тель­но­сти, раз­ных уров­ней свой актив­но­сти (…)
интернет-аддикция у подростков Атас­ке­вич Н. О. Фор­ми­ро­ва­ние пси­хо­ло­ги­че­ской устой­чи­во­сти лич­но­сти под­рост­ков как фак­тор про­фи­лак­ти­ки интер­нет-зави­си­мо­сти - Интер­нет-зави­си­мость явля­ет­ся фор­мой аддик­тив­но­го пове­де­ния, аддик­тив­ное пове­де­ние — это стрем­ле­ние чело­ве­ка всту­пать во вза­и­мо­дей­ствие с чем-то или (…)
Психологические последствия информатизации Баба­е­ва Ю.Д., Вой­скун­ский А.Е. Пси­хо­ло­ги­че­ские послед­ствия инфор­ма­ти­за­ции - ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ На совре­мен­ный эта­пе раз­ви­тия обще­ства инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии (ИТ) заво­е­вы­ва­ют все новые сфе­ры чело­ве­че­ской (…)
Опросник гендерной идентичности Баба­нин Л. Н., Вой­скун­ский А.Е., Нели­па О.В. Ана­лиз эко­ло­ги­че­ской валид­но­сти ком­пью­те­ри­зи­ро­ван­но­го опрос­ни­ка ген­дер­ной иден­тич­но­сти - Пси­хо­ло­ги­че­ские мето­ди­ки явля­ют­ся основ­ным сред­ством полу­че­ния науч­но­го эмпи­ри­че­ско­го пси­хо­ло­ги­че­ско­го зна­ния. Мето­ди­ки опо­сред­ству­ют про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность пси­хо­ло­га, (…)
Кибербуллинг - новая форма угрозы безопасности личности подростка Бара­нов А.А., Рожи­на С.В. Кибер­бул­линг — новая фор­ма угро­зы без­опас­но­сти лич­но­сти под­рост­ка - В насто­я­щее вре­мя про­бле­ма наси­лия в обра­зо­ва­тель­ной сре­де при­об­ре­та­ет свою акту­аль­ность в свя­зи с тем, (…)
Баранов А.А., Рожина С.В. Психологический анализ причин подросткового кибербуллинга Бара­нов А.А., Рожи­на С.В. Пси­хо­ло­ги­че­ский ана­лиз при­чин под­рост­ко­во­го кибер­бул­лин­га - Ком­па­ния McAfee, вхо­дя­щая в состав Intel Security, пред­ста­ви­ла дан­ные сво­е­го иссле­до­ва­ния «Под­рост­ки за ком­пью­те­ром-2014: вопро­сы (…)
Виртуальная личность, самопрезентация, идентичность Белин­ская Е.П. Интер­нет и иден­ти­фи­ка­ци­он­ные струк­ту­ры лич­но­сти - Веду­щей осо­бен­но­стью совре­мен­ных инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий явля­ет­ся их интер­ак­тив­ный харак­тер. Имен­но с этим свя­зы­ва­ет­ся ста­нов­ле­ние инфор­ма­ци­он­но­го (…)
Анализ виртуальной реальности Белин­ская Е.П. К обос­но­ва­нию соци­о­куль­тур­но­го под­хо­да в ана­ли­зе вир­ту­аль­ной реаль­но­сти - I. С одной сто­ро­ны, науч­ная рефлек­сия про­блем, свя­зан­ных с вир­ту­аль­ной реаль­но­стью вооб­ще и с реаль­но­стью (…)
Динамика сетевых сообществ Белин­ская Е.П. К про­бле­ме груп­по­вой дина­ми­ки сете­во­го сооб­ще­ства - Оче­вид­ная акту­а­ли­за­ция иссле­до­ва­тель­ско­го инте­ре­са спе­ци­а­ли­стов самых раз­ных дис­ци­пли­нар­ных при­над­леж­но­стей к про­бле­ма­ти­ке вир­ту­аль­ной реаль­но­сти обу­слов­ле­на, как (…)
Белинская Е.П. Человек в информационном мире Белин­ская Е.П. Чело­век в инфор­ма­ци­он­ном мире - Одной из бур­но раз­ви­ва­ю­щих­ся обла­стей при­клад­ных иссле­до­ва­ний в совре­мен­ной соци­аль­ной пси­хо­ло­гии явля­ют­ся иссле­до­ва­ния осо­бен­но­стей ком­му­ни­ка­ции (…)
Девиантное поведение в интернете Бон­да­рен­ко С.В. Вир­ту­аль­ные сете­вые сооб­ще­ства деви­ант­но­го пове­де­ния - Соци­аль­ная систе­ма кибер­про­стран­ства и её струк­тур­ные осо­бен­но­сти, кото­рые необ­хо­ди­мо учи­ты­вать при изу­че­нии про­яв­ле­ний деви­ант­но­го (делин­квент­но­го) (…)
Таксономия киберпространства Бон­да­рен­ко С.В. К вопро­су о так­со­но­мии кибер­про­стран­ства - Поль­зо­ва­те­ли раз­лич­ных теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных сетей осу­ществ­ля­ют соци­аль­ные ком­му­ни­ка­ции в сре­де, полу­чив­шей назва­ние «кибер­про­стран­ство» или «вир­ту­аль­ная реаль­ность». (…)
Модель социализации пользователей в киберпространстве Бон­да­рен­ко С.В. Модель соци­а­ли­за­ции поль­зо­ва­те­лей в кибер­про­стран­стве - Про­цес­сом соци­а­ли­за­ции поль­зо­ва­те­лей в кибер­про­стран­стве назо­вём осво­е­ние поль­зо­ва­те­ля­ми тех­но­ло­гий меж­лич­ност­ной ком­му­ни­ка­ции, соци­аль­ной нави­га­ции и пра­вил пове­де­ния в (…)
Временные характеристики в киберпространстве Бон­да­рен­ко С.В. О вре­мен­ных харак­те­ри­сти­ках соци­аль­ных про­цес­сов в кибер­про­стран­стве - При ана­ли­зе вопро­сов функ­ци­о­ни­ро­ва­ния вир­ту­аль­ных сете­вых сооб­ществ необ­хо­ди­мо учи­ты­вать вре­мен­ные харак­те­ри­сти­ки соци­аль­ных про­цес­сов в кибер­про­стран­стве. (…)
Методология социоструктурного анализа виртуальных сетевых сообществ Бон­да­рен­ко С.В. О мето­до­ло­ги­че­ских аспек­тах осу­ществ­ле­ния соци­о­струк­тур­но­го ана­ли­за вир­ту­аль­ных сете­вых сооб­ществ - С раз­ви­ти­ем гло­баль­ных и локаль­ных ком­пью­тер­ных сетей перед нау­кой вста­ет про­бле­ма мето­до­ло­гии соци­о­струк­тур­но­го ана­ли­за вир­ту­аль­ных сете­вых (…)
Сети знаний как инструмент противодействия преступности Бон­да­рен­ко С.В. Сети зна­ний как инстру­мент про­ти­во­дей­ствия пре­ступ­но­сти - Эффек­тив­ность борь­бы с пре­ступ­но­стью, а так­же эффек­тив­ность дея­тель­но­сти систе­мы уго­лов­ной юсти­ции и адво­кат­ских струк­тур во (…)
киберпространство как новая социальная общность Бон­да­рен­ко С.В. Соци­аль­ная систе­ма кибер­про­стран­ства как новая соци­аль­ная общ­ность - Науч­но-тех­ни­че­ский про­гресс, вызы­вая изме­не­ния в спо­со­бах про­из­вод­ства, воз­дей­ству­ет и на обще­ствен­ные отно­ше­ния, изме­няя их, а (…)
Стратификация в сети Бон­да­рен­ко С.В. Стра­ти­фи­ка­ция в сете­вых сооб­ще­ствах меж­лич­ност­но­го обще­ния - Одно из наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных заблуж­де­ний, суще­ству­ю­щих в Интер­не­те состо­ит в том, что в Сети все (…)
Бурлаков И.В. 3D: новый язык Бур­ла­ков И.В. 3D: новый язык - Пси­хо­ло­ги­че­ская модель ком­пью­тер­ных игр как ново­го язы­ка куль­ту­ры поз­во­ля­ет понять при­чи­ны про­ти­во­ре­чи­во­го отно­ше­ния к это­му (…)
Компьютерные игры Бур­ла­ков И.В. Ком­пью­тер­ные игры - Сей­час ком­пью­тер­ны­ми игра­ми увле­че­но все про­грес­сив­ное чело­ве­че­ство, над их созда­ни­ем тру­дят­ся луч­шие умы, бла­го­да­ря ком­пью­тер­ным (…)
Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр Бур­ла­ков И.В. Пси­хо­ло­гия ком­пью­тер­ных игр - В пере­во­де на рус­ский язык назва­ние круп­ней­ше­го про­из­во­ди­те­ля ком­пью­тер­ных игр «id Software» будет зву­чать как (…)
Бурова В.А. Интернет-зависимость в медицинской парадигме Буро­ва В.А. Интер­нет-зави­си­мость в меди­цин­ской пара­диг­ме - Сего­дня про­бле­мой Интер­нет-зави­си­мо­сти в Рос­сии инте­ре­су­ют­ся по боль­шей части жур­на­ли­сты, а зани­ма­ют­ся пси­хо­ло­ги. В дан­ной (…)
Бурова В. А. Социально-психологические аспекты интернет-зависимости Буро­ва В.А. Соци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ские аспек­ты интер­нет-зави­си­мо­сти - В свя­зи с воз­рас­та­ю­щей ком­пью­те­ри­за­ци­ей и «интер­не­ти­за­ци­ей» рос­сий­ско­го обще­ства ста­ла акту­аль­ной про­бле­ма пато­ло­ги­че­ско­го исполь­зо­ва­ния Интер­нет, (…)
Валигра Л. Исследование зависимости от киберсекса: cетевой секс может быть опасен Вали­г­ра Л. Иссле­до­ва­ние зави­си­мо­сти от кибер­сек­са: cете­вой секс может быть опа­сен - По дан­ным жур­на­ла «Про­фес­си­о­наль­ная пси­хо­ло­гия: иссле­до­ва­ния и прак­ти­ка» (Professional Psychology: Research and Practice) люди, про­во­дя­щие (…)
Групповая игровая деятельность в Интернете Вой­скун­ский А.Е. Груп­по­вая игро­вая дея­тель­ность в Интер­не­те - Так, при опре­де­лен­ных обсто­я­тель­ствах мож­но изоб­ре­сти игру, в кото­рую никто нико­гда не играл. Л.Витгенштейн. Фило­соф­ские (…)
Зависимость от Интернета: актуальная проблема Вой­скун­ский А.Е. Зави­си­мость от Интер­не­та: акту­аль­ная про­бле­ма - Фено­мен «зави­си­мо­сти от Интер­не­та», или «Интер­нет-аддик­ции» интен­сив­но обсуж­да­ет­ся в насто­я­щее вре­мя. Он часто име­ну­ет­ся забо­ле­ва­ни­ем (…)
Интернет - область исследований в психологии Вой­скун­ский А.Е. Интер­нет — новая область иссле­до­ва­ний в пси­хо­ло­ги­че­ской нау­ке - Сре­да Интер­не­та — это не толь­ко и не столь­ко вза­и­мо­свя­зан­ные ком­пью­те­ры и ком­пью­тер­ные сети, сколь­ко (…)
Исследования Интернета в психологии Вой­скун­ский А.Е. Иссле­до­ва­ния Интер­не­та в пси­хо­ло­гии - Для пред­ста­ви­те­лей самых раз­но­об­раз­ных обла­стей науч­но­го и худо­же­ствен­но­го зна­ния Интер­нет высту­па­ет в каче­стве объ­ек­та про­фес­си­о­наль­ных (…)
Войскунский А.Е. Киберпсихология как раздел психологической науки и практики Вой­скун­ский А.Е. Кибер­пси­хо­ло­гия как раз­дел пси­хо­ло­ги­че­ской нау­ки и прак­ти­ки - Пове­де­ние чело­ве­ка, опо­сред­ство­ван­ное ком­пью­те­ра­ми, мобиль­ны­ми сред­ства­ми свя­зи и Интер­не­том, пред­став­ля­ет нема­лый инте­рес для пси­хо­ло­гии. И (…)
Метафоры Интернета Вой­скун­ский А.Е. Мета­фо­ры Интер­не­та - Быть может, все­мир­ная исто­рия — это исто­рия раз­лич­ной инто­на­ции при про­из­не­се­нии несколь­ких мета­фор. Х.Л.Борхес Интен­сив­но (…)
Представление о виртуальных реальностях в современном гуманитарном знании Вой­скун­ский А.Е. Пред­став­ле­ние о вир­ту­аль­ных реаль­но­стях в совре­мен­ном гума­ни­тар­ном зна­нии - В послед­нее вре­мя едва ли не самым попу­ляр­ным выра­же­ни­ем и в про­све­щен­ной, и в быто­вой (…)
Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде Вой­скун­ский А.Е. Пси­хо­ло­ги­че­ские аспек­ты дея­тель­но­сти чело­ве­ка в интер­нет-сре­де - Инфор­ма­ци­он­ная сре­да — наря­ду с при­род­ной, про­стран­ствен­но-гео­гра­фи­че­ской, соци­аль­ной, куль­тур­ной, ланд­шафт­но-архи­тек­тур­ной и др. — игра­ет все (…)
интернет-аддикция Вой­скун­ский А.Е. Пси­хо­ло­ги­че­ские иссле­до­ва­ния фено­ме­на интер­нет-аддик­ции - Основ­ные раз­но­вид­но­сти дея­тель­но­сти, осу­ществ­ля­е­мой посред­ством Интер­не­та, — а имен­но, обще­ние, позна­ние и игра (раз­вле­че­ние) — (…)
Развитие речевого общения как результат применения Интернета Вой­скун­ский А.Е. Раз­ви­тие рече­во­го обще­ния как резуль­тат при­ме­не­ния Интер­не­та - ОБРАЗОВАННЫЕ ЛЮДИ В СЕТИ Во вто­рой поло­вине про­шед­ше­го века М.Маклюэн выска­зал мысль о зака­те «галак­ти­ки (…)
Вой­скун­ский А.Е. с соавт. Диа­гно­сти­ка зави­си­мо­сти от интер­не­та: срав­не­ние мето­ди­че­ских средств - Ста­тья посвя­ще­на срав­не­нию резуль­та­тов при­ме­не­ния трех опрос­ных мето­дик, кото­рые при­зва­ны диа­гно­сти­ро­вать зави­си­мость от Интер­не­та: мето­ди­ки (…)
Мужчина и женщина в Интернете Вой­скун­ский А.Е., Мити­на О. В. Муж­чи­на и жен­щи­на в Интер­не­те: ген­дер­ные реа­лии и сте­рео­ти­пы - Ген­дер­ные иссле­до­ва­ния зани­ма­ют все более замет­ное место в пси­хо­ло­гии и в дру­гих обла­стях гума­ни­тар­но­го зна­ния. (…)
идентичность и аддикция Голо­ва­нев­ская Вик­то­рия. Осо­бен­но­сти Я-кон­цеп­ции как фак­тор фор­ми­ро­ва­ния аддик­тив­но­го пове­де­ния - ВВЕДЕНИЕ Я-кон­цеп­ция с момен­та сво­е­го зарож­де­ния ста­но­вит­ся актив­ным нача­лом, важ­ным фак­то­ром в интер­пре­та­ции опы­та. Я-кон­цеп­ция (…)
восприятие комьютера Гор­де­е­ва А. В. Вли­я­ние уров­ня вла­де­ния инфор­ма­ци­он­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми на вос­при­я­тие ком­пью­те­ра поль­зо­ва­те­ля­ми - В рабо­тах О.К. Тихо­ми­ро­ва, А.Е Вой­скун­ско­го и дру­гих иссле­до­ва­те­лей рас­смат­ри­ва­ют­ся два вида вза­и­мо­дей­ствия: обще­ние меж­ду (…)
исследование образа компьютера Гор­де­е­ва А. В. Кон­тент-ана­ли­ти­че­ское иссле­до­ва­ние струк­ту­ры обра­за ком­пью­те­ра - Совре­мен­ный уро­вень нау­ки, новей­шие тех­ни­че­ские дости­же­ния тре­бу­ют актив­но­го при­ме­не­ния ком­пью­тер­ной тех­ни­ки. Ком­пью­тер­ная рево­лю­ция идет таки­ми (…)
Персонификация компьютера у детей Гор­де­е­ва А. В. Пер­со­ни­фи­ка­ция ком­пью­те­ра у детей стар­ше­го дошколь­но­го воз­рас­та - «Пер­со­ни­фи­ци­ро­вать» в пере­во­де с латин­ско­го озна­ча­ет «делать лич­ность». О «лич­но­сти ком­пью­те­ра» впер­вые заго­во­рил Э.Беркли, один (…)
персонификация компьютеров Гор­де­е­ва А. В. Пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти пер­со­ни­фи­ка­ции ком­пью­те­ра у раз­лич­ных кате­го­рий поль­зо­ва­те­лей - Пере­ход в инфор­ма­ци­он­ный век потре­бо­вал пси­хо­ло­ги­че­ско­го осмыс­ле­ния про­бле­мы «чело­век и ком­пью­тер», про­ве­де­ния широ­ко­го спек­тра иссле­до­ва­тель­ских (…)
Увлеченность компьютерными играми Гор­де­е­ва А. В. Увле­чен­ность ком­пью­тер­ны­ми игра­ми: пси­хо­ло­ги­че­ский аспект - Ком­пью­тер­ные игры – чудо ХХ века, о них не меч­та­ли фан­та­сты, они не име­ют сво­ей (…)
Психология киберигр Гуди­мов В.В. Пси­хо­ло­гия кибе­ригр - - Ну, а что насчет бале­ри­ны? Явля­ет­ся ли и она чело­ве­ком? Конеч­но, на самом деле (…)
Гудимов В.В. Стресс, игра и смысл Гуди­мов В.В. Стресс, игра и смысл - В кни­ге «Когда стресс не при­но­сит горя» био­лог Ганс Селье сфор­му­ли­ро­вал: «Стресс есть неспе­ци­фи­че­ский ответ (…)
ДЕТИ. МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ. 2017. Отчет MOMRI ДЕТИ. МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ. 2017. Отчет MOMRI - Иссле­до­ва­тель­ская про­грам­ма про­во­ди­лась по зака­зу АО «Циф­ро­вое теле­ви­де­ние», а так­же ини­ци­а­тив­но Инсти­ту­том совре­мен­ных медиа (MOMRI). (…)
Динабург С.Р. Интернет: поиск взгляда Дина­бург С.Р. Интер­нет: поиск взгля­да - О чем бы ни шла речь, клас­си­ка счи­та­ет хоро­шим тоном начи­нать с Древ­ней Гре­ции. Совре­мен­ность (…)
Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью Жич­ки­на А.Е. , Белин­ская Е.П. Стра­те­гии само­пре­зен­та­ции в Интер­нет и их связь с реаль­ной иден­тич­но­стью - Преж­де чем обра­тить­ся непо­сред­ствен­но к заяв­лен­ной в назва­нии ста­тьи теме, нам хоте­лось бы оста­но­вить­ся хотя (…)
О возможностях психологических исследований в сети Интернет Жич­ки­на А.Е. О воз­мож­но­стях пси­хо­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний в сети Интер­нет - В ста­тье содер­жит­ся крат­кий ана­лиз мето­ди­че­ских про­блем, воз­ни­ка­ю­щих при про­ве­де­нии пси­хо­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний через Интер­нет. Обсуж­да­ют­ся (…)
Социально-психологические аспекты общения Жич­ки­на А.Е. Соци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ские аспек­ты обще­ния - Вве­де­ние Теле­ком­му­ни­ка­ции с помо­щью ком­пью­тер­ных сетей — прин­ци­пи­аль­но новый пласт соци­аль­ной реаль­но­сти. Пси­хо­ло­ги­че­ские иссле­до­ва­ния в (…)
Приключенческие компьютерные игры в работе психолога Зуба­рев Е. Ю. При­клю­чен­че­ские ком­пью­тер­ные игры в рабо­те пси­хо­ло­га - В насто­я­щем докла­де мы рас­ска­жем о том, что такое ком­пью­тер­ные игры; более подроб­но оста­но­вим­ся на (…)
Зырянов Б. В. Фото профиля в социальных сетях: фактор восприятия Зыря­нов Б. В. Фото про­фи­ля в соци­аль­ных сетях: фак­тор вос­при­я­тия - В ста­тье ава­тар соци­аль­ной сети рас­смат­ри­ва­ет­ся как эле­мент, кото­рый иден­ти­фи­ци­ру­ет поль­зо­ва­те­ля. Экс­пе­ри­мент, про­ве­ден­ный в рам­ках (…)
Молодежь и Интернет Кисе­лёв А.А. Моло­дежь и Интер­нет - Суще­ствен­ной осо­бен­но­стью совре­мен­ных про­цес­сов гло­ба­ли­за­ции явля­ет­ся рост мас­шта­бов при­ме­не­ния новых инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий в жиз­ни обще­ства. (…)
Читатель и Интернет: Основы формирования нового информационного общества Кожев­ни­ко­ва Е.С. Чита­тель и Интер­нет: Осно­вы фор­ми­ро­ва­ния ново­го инфор­ма­ци­он­но­го обще­ства - Вот уже более 30 лет мир сотря­са­ют послед­ствия науч­но-тех­ни­че­ской рево­лю­ции, пере­рос­шей в рево­лю­цию инфор­ма­ци­он­ную. Под (…)
Виртуальная реальность: манипулирование временем и пространством Коло­во­рот­ный С.В. Вир­ту­аль­ная реаль­ность: мани­пу­ли­ро­ва­ние вре­ме­нем и про­стран­ством - Сего­дня на пути раз­ви­тия ком­пью­тер­ных инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий почти пол­но­стью отсут­ству­ют какие-либо барье­ры. Интер­нет — порож­ден­ная (…)
Влияние компьютеризированной деятельности на межличностные отношения в юношеском возрасте Кузь­ми­на К.Е. Вли­я­ние ком­пью­те­ри­зи­ро­ван­ной дея­тель­но­сти на меж­лич­ност­ные отно­ше­ния в юно­ше­ском воз­расте - Тео­ре­ти­че­ский ана­лиз под­хо­дов к иссле­до­ва­нию вопро­са о вли­я­нии ком­пью­те­ри­зи­ро­ван­ной дея­тель­но­сти на пси­хи­ку пока­зал, что ком­пью­тер­ные (…)
Образ интернет-рекламы Куче­рявен­ко И. А., Белец­кая Н. Н. Осо­бен­но­сти обра­за интер­нет-рекла­мы у поль­зо­ва­те­лей сети Интер­нет - Вто­рая поло­ви­на XX – нача­ло XXI веков харак­те­ри­зу­ют­ся все боль­шей  инфор­ма­ти­за­ции обще­ства. При этом мас­шта­бы (…)
Лейбов Р.Г. Язык рисует Интернет Лей­бов Р.Г. Язык рису­ет Интер­нет - При столк­но­ве­нии наше­го язы­ка с Интер­не­том с обо­и­ми про­ис­хо­дят инте­рес­ные вещи. С одной сто­ро­ны, транс­фор­ми­ру­ет­ся (…)
Повседневные практики участия в сообществах Живого Журнала Лин­ник А.В. Повсе­днев­ные прак­ти­ки уча­стия в сооб­ще­ствах Живо­го Жур­на­ла - Сайт Живой Жур­нал (ЖЖ) [1] пред­став­ля­ет собой любо­пыт­ный источ­ник инфор­ма­ции для тех, кто хотел бы (…)
Мотивация в компьютерных играх Мака­ла­тия А.Г. Моти­ва­ция в ком­пью­тер­ных играх - Дан­ный доклад посвя­щен про­бле­ме ана­ли­за моти­ва­ци­он­ных фак­то­ров ком­пью­тер­ных игр (в даль­ней­шем КИ). Огром­ная попу­ляр­ность КИ (…)
Медведева Н.И. Индивидуально-психологические особенности личности в юношеском возрасте, ведущие к уходу в игровую реальность Мед­ве­де­ва Н.И. Инди­ви­ду­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти лич­но­сти в юно­ше­ском воз­расте, веду­щие к ухо­ду в игро­вую реаль­ность - Юность явля­ет­ся пло­до­твор­ным и опре­де­ля­ю­щим пери­о­дом жиз­ни в онто­ге­не­зе после отро­че­ства до взрос­ло­сти. В эти (…)
Некоторые психологические свойства и особенности интернет как нового слоя реальности Мина­ков А.В. Новый слой реаль­но­сти - НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ КАК НОВОГО СЛОЯ РЕАЛЬНОСТИ Одним из основ­ных при­зна­ков совре­мен­но­го (…)
Влияние сети Интернет на развитие человека как психологическая проблема Мун­тян П. А. Вли­я­ние сети Интер­нет на раз­ви­тие чело­ве­ка как пси­хо­ло­ги­че­ская про­бле­ма - Тен­ден­ции раз­ви­тия совре­мен­но­го обще­ства име­ют пре­иму­ще­ствен­но тех­но­ген­ный харак­тер. Совре­мен­ный мир постро­ен на базе ком­пью­тер­ных элек­трон­ных (…)
Вид компьютерной аддикции: зависимость от компьютерных игр Мун­тян П.А. Вид ком­пью­тер­ной аддик­ции: зави­си­мость от ком­пью­тер­ных игр - Пер­вич­ное при­стра­стие к ком­пью­те­ру Пер­вич­ное при­стра­стие к ком­пью­те­ру воз­ни­ка­ет еще до того, как у чело­ве­ка (…)
Гендерные и возрастные аспекты использования Интернета Мышен­ко­ва Е.С. Ген­дер­ные и воз­раст­ные аспек­ты исполь­зо­ва­ния Интер­не­та - ВВЕДЕНИЕ Одним из основ­ных при­зна­ков совре­мен­но­го обще­ства явля­ет­ся стре­ми­тель­ное раз­ви­тие ком­пью­тер­ных инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и систем (…)
Гендерный аспект коммуникации в интернет-среде Мышен­ко­ва Е.С. Ген­дер­ный аспект ком­му­ни­ка­ции в интер­нет-сре­де - ВВЕДЕНИЕ Про­пор­ци­о­наль­но уве­ли­че­нию коли­че­ства жен­щин сре­ди поль­зо­ва­те­лей сети Интер­нет повы­ша­ет­ся акту­аль­ность дан­ной рабо­ты: если зна­чи­тель­ное (…)
Успешность общения, опосредованного глобальной компьютерной сетью Интернет Мышен­ко­ва Е.С. Успеш­ность обще­ния, опо­сре­до­ван­но­го гло­баль­ной ком­пью­тер­ной сетью Интер­нет - ВВЕДЕНИЕ «Слу­шать» и «слы­шать» — не одно и то же , — отме­ча­ют авто­ры кни­ги (…)
К вопросу о динамике сетевых сообществ Несте­ров В.Ю. К вопро­су о дина­ми­ке сете­вых сооб­ществ - Под сете­вым соци­у­мом мы пони­ма­ем груп­пу людей, вза­и­мо­дей­ствие кото­рых про­те­ка­ет пре­иму­ще­ствен­но в гло­баль­ных ком­пью­тер­ных сетях. (…)
К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете Несте­ров В.Ю. К вопро­су об эмо­ци­о­наль­ной насы­щен­но­сти меж­лич­ност­ных ком­му­ни­ка­ций в Интер­не­те - Вступ­ле­ние Интер­нет в рос­сий­ском мас­со­вом созна­нии пред­ста­ет, преж­де все­го, гигант­ским хра­ни­ли­щем инфор­ма­ции. Фор­ми­ро­ва­ние подоб­но­го обра­за (…)
Что выплавляют из "тонн словесной руды", или попытка реабилитации чатов Несте­ров В.Ю. Что выплав­ля­ют из «тонн сло­вес­ной руды», или попыт­ка реа­би­ли­та­ции чатов - Отно­ше­ние к чатам сре­ди «шака­лов рота­ци­он­ных машин», пишу­щих о рус­ском Интер­не­те, весь­ма любо­пыт­но. Из прес­сы (…)
Карнавальная составляющая как один из факторов коммуникативного феномена чатов Несте­ров В.Ю., Несте­ро­ва Е.И. Кар­на­валь­ная состав­ля­ю­щая как один из фак­то­ров ком­му­ни­ка­тив­но­го фено­ме­на чатов - Вступ­ле­ние Преж­де все­го малень­кая справ­ка о том, что такое чат. Алек­сандр Житин­ский когда-то опре­де­лил этот (…)
Жанр виртуальной конференции Нови­ков В.В., Тирас­поль­ский Л.М. Жанр вир­ту­аль­ной кон­фе­рен­ции - Когда стро­ку дик­ту­ет чув­ство, Оно на сце­ну шлет раба, И тут кон­ча­ет­ся искус­ство, И дышат (…)
О необходимости и возможностях профилактики интернет-зависимости у учащихся Пав­ло­ва Е.А. О необ­хо­ди­мо­сти и воз­мож­но­стях про­фи­лак­ти­ки интер­нет-зави­си­мо­сти у уча­щих­ся - Цели докла­да: пред­ста­вить слу­ша­те­лям оцен­ку воз­мож­ных пси­хо­ло­ги­че­ских послед­ствий интер­не­ти­за­ции шко­лы; озна­ко­мить с фено­ме­ном «интер­нет-зави­си­мо­сти»; пред­ло­жить (…)
интернет-аддикция Пахо­мо­ва Т. В. Неко­то­рые пси­хо­ло­ги­че­ские про­бле­мы интер­нет-зави­си­мо­сти - В совре­мен­ном обще­стве область при­ме­не­ния интер­не­та доста­точ­но вели­ка — это и поиск нуж­ной инфор­ма­ции, рабо­та, обще­ние и раз­вле­че­ния. (…)
Интернет-аддикция в подростковой среде Пере­жо­гин Л.О. Интер­нет-аддик­ция в под­рост­ко­вой сре­де - Если чело­век не суме­ет сам заме­тить опас­ность, если не отго­ро­дит глу­хой сте­ной ту сфе­ру сво­ей (…)
Агрессия в компьютерных играх Пет­русь Г. Агрес­сия в ком­пью­тер­ных играх - Вой­на и муже­ство совер­ши­ли боль­ше вели­ких дел, чем любовь к ближ­не­му. Не ваша жалость, а (…)
Игры без насилия Пет­русь Г. Игры без наси­лия - Вол­ки, вол­ки, вол­ки, вол­ки, а не бабоч­ки и пчел­ки, а не зай­чи­ки и тел­ки, шеве­лить­ся (…)
Правдоподобие и неправдоподобие виртуальной реальности Под­дья­ков А.Н. Прав­до­по­до­бие и неправ­до­по­до­бие вир­ту­аль­ной реаль­но­сти - I. Одна из важ­ней­ших тен­ден­ций раз­ви­тия вир­ту­аль­ной реаль­но­сти состо­ит в при­да­нии этой реаль­но­сти все боль­ше­го (…)
Различия осознаваемых мотивов у подростков с разной степенью компьютерной ориентированности Сак­ба­ев А.А. Раз­ли­чия осо­зна­ва­е­мых моти­вов у под­рост­ков с раз­ной сте­пе­нью ком­пью­тер­ной ори­ен­ти­ро­ван­но­сти - В свя­зи с нарас­та­ю­щей интен­си­фи­ка­ци­ей про­цес­сов ком­пью­те­ри­за­ции обще­ства все боль­ший вес при­об­ре­та­ют вопро­сы, свя­зан­ные с (…)
Интернет: информационная свобода или манипулятивная среда? Смир­нов Ф.О. Интер­нет: инфор­ма­ци­он­ная сво­бо­да или мани­пу­ля­тив­ная сре­да? - В послед­нее вре­мя появ­ля­ет­ся все боль­ше работ, кото­рые затра­ги­ва­ют линг­ви­сти­че­ские аспек­ты про­бле­мы мани­пу­ли­ро­ва­ния мас­со­вым созна­ни­ем. (…)
Навигация веб-сайта: лингвокультурные особенности Смир­нов Ф.О. Нави­га­ция веб-сай­та: линг­во­куль­тур­ные осо­бен­но­сти - Актив­ное раз­ви­тие инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и внед­ре­ние их в повсе­днев­ную жизнь людей выдви­ну­ло про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия чело­ве­ка (…)
Рунет - виртуальная Россия? Смир­нов Ф.О. Рунет — вир­ту­аль­ная Рос­сия? - К про­бле­ме наци­о­наль­ных сек­то­ров Интер­не­та Интер­нет и инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии ста­ли темой гума­ни­тар­ных иссле­до­ва­ний срав­ни­тель­но недав­но. Сре­ди (…)
Смирнов Ф.О. Русский язык "выпутался" из Сети Смир­нов Ф.О. Рус­ский язык «выпу­тал­ся» из Сети - Появ­ле­ния ком­пью­те­ра как вычис­ли­тель­ной маши­ны дол­го и напря­жен­но жда­ли пред­ста­ви­те­ли самых раз­лич­ных сфер обще­ствен­ной жиз­ни, (…)
Язык общения компьютерщиков: потребность в аффилиации или нечто большее? Смир­нов Ф.О. Язык обще­ния ком­пью­тер­щи­ков: потреб­ность в аффи­ли­а­ции или нечто боль­шее? - Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии, появив­шись в каче­стве маги­че­ско­го сло­во­со­че­та­ния, непо­нят­но­го непо­свя­щен­ным, вторг­лись в самые раз­лич­ные обла­сти повсе­днев­ной (…)
Языковая и коммуникативная агрессия в Рунете Смир­нов Ф.О. Язы­ко­вая и ком­му­ни­ка­тив­ная агрес­сия в Руне­те - Рунет, или рос­сий­ский сек­тор Все­мир­ной сети Интер­нет, отли­ча­ют ста­биль­но высо­кие тем­пы роста на про­тя­же­нии цело­го (…)
Анализ представлений о мотивации хакеров Смыс­ло­ва О.В. Ана­лиз пред­став­ле­ний о моти­ва­ции хаке­ров - Появ­ле­ние и широ­кое рас­про­стра­не­ние инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий (далее ИТ) ста­вит перед пси­хо­ло­га­ми новые вопро­сы — как (…)
Солдатова Г. У., Теславская О. И. Дружба в реальном и виртуальном мире: взгляд российских школьников Сол­да­то­ва Г. У., Теслав­ская О. И. Друж­ба в реаль­ном и вир­ту­аль­ном мире: взгляд рос­сий­ских школь­ни­ков - Друж­ба счи­та­ет­ся одним из наи­бо­лее пси­хо­ло­ги­че­ски важ­ных интим­ных видов меж­лич­ност­ных отно­ше­ний. Неслу­чай­но её эти­ко-фило­соф­ские и (…)
Видеоигры, академическая успеваемость и внимание. Солдатова Г.У., Теславская О.И. Сол­да­то­ва Г.У., Теслав­ская О.И. Видео­иг­ры, ака­де­ми­че­ская успе­ва­е­мость и вни­ма­ние - Опыт и ито­ги зару­беж­ных эмпи­ри­че­ских иссле­до­ва­ний детей и под­рост­ков (PDF) Увле­че­ние видео­иг­ра­ми — одно из (…)
Сулер Дж. Компьютерная и интернет-зависимость Сулер Дж. Ком­пью­тер­ная и интер­нет-зави­си­мость - Чрез­мер­ная увле­чен­ность Интер­не­том застав­ля­ет мно­гих людей про­во­дит все боль­ше вре­ме­ни в Сети. Пси­хо­ло­ги спо­рят: идет (…)
Сулер Дж. Психоаналитическая киберпсихология Сулер Дж. Пси­хо­ана­ли­ти­че­ская кибер­пси­хо­ло­гия - В сбор­ни­ке «При­клад­ная пси­хо­ана­ли­ти­ка» / Textbook of Applied Psychoanalysis» (Akhtar & Twemlows) и в сво­ей кни­ге «Psychology (…)
Демина, Ральникова. Уход в виртуальную реальность / виртуальность (глава из книги) Уход в вир­ту­аль­ную реаль­ность / вир­ту­аль­ность (гла­ва из кни­ги) - Уход в вир­ту­аль­ную реальность/виртуальность явля­ет­ся типи­че­ским про­яв­ле­ни­ем пси­хо­ло­ги­че­ской защи­ты, назы­ва­е­мой ухо­дом. Вир­ту­аль­ная реаль­ность ста­но­вит­ся таким (…)
Фриндте В., Келер Т. Публичное конструирование Я в опосредованном компьютером общении Фриндте В., Келер Т. Пуб­лич­ное кон­стру­и­ро­ва­ние Я в опо­сре­до­ван­ном ком­пью­те­ром обще­нии - «Когда мы дела­ем шаг через экран в вир­ту­аль­ное сооб­ще­ство, мы рекон­стру­и­ру­ем наши иден­тич­но­сти с той (…)
"Норма" и "патология" в использовании Интернета Холмс Л. «Нор­ма» и «пато­ло­гия» в исполь­зо­ва­нии Интер­не­та - Мно­го­чис­лен­ные иссле­до­ва­ния направ­ле­ны сего­дня на изу­че­ние пато­ло­ги­че­ско­го исполь­зо­ва­ния Интер­не­та (Pathological Internet Use — PSU). Меж­ду (…)
Виртуальная революция Homo sapiens Ценёв В. Вир­ту­аль­ная рево­лю­ция Homo sapiens - Чело­век разум­ный. Самое эво­лю­ци­он­но про­дви­ну­тое суще­ство на нашей пла­не­те. Уни­каль­ная особь, не име­ю­щая себе рав­ных (…)
Интернет: зависимость и независимость Ценёв В. Интер­нет: зави­си­мость и неза­ви­си­мость - Интер­нет-зави­си­мость в послед­нее вре­мя ста­ла одной из самых попу­ляр­ных тем для пуб­ли­ка­ций и раз­го­во­ров. Не (…)
Ценёв В. Поколение NET Ценёв В. Поко­ле­ние NET - В послед­нее деся­ти­ле­тие в мире про­изо­шел настоль­ко силь­ный тех­но­ло­ги­че­ский ска­чок, свя­зан­ный с бур­ным внед­ре­ни­ем в (…)
Интернет-форум как виртуальный аналог психодинамической группы Чебо­та­ре­ва Н.Д. Интер­нет-форум как вир­ту­аль­ный ана­лог пси­хо­ди­на­ми­че­ской груп­пы - Наря­ду с био­ло­ги­че­ским раз­ви­ти­ем живые суще­ства на нашей пла­не­те эво­лю­ци­о­ни­ро­ва­ли и в пси­хи­че­ском плане. Вза­и­мо­связь (…)
Психологические особенности долговременных Интернет-сообществ Чер­нов И.М. Пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти дол­го­вре­мен­ных Интер­нет-сооб­ществ - Обьек­том дли­тель­но­го вклю­чен­но­го наблю­де­ния были Интер­нет-сооб­ще­ства, обра­зо­вав­ши­е­ся вокруг фору­мов на сай­тах deafnet.ru и stihi.ru. Оба этих объ­еди­не­ния поль­зо­ва­те­лей (…)
Коммуникация в социальных сетях Чума­ко­ва В. А. Пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти интер­нет-ком­му­ни­ка­ций в соци­аль­ных сетях - Элек­трон­ная ком­му­ни­ка­ция ста­ла неотъ­ем­ле­мым эле­мен­том соци­аль­ной актив­но­сти совре­мен­но­го чело­ве­ка. Рост попу­ляр­но­сти элек­трон­ных сетей обу­сло­вил необ­хо­ди­мость (…)
Факторы динамичности самопрезентаций в Интернет-общении Шев­чен­ко И.С. Фак­то­ры дина­мич­но­сти само­пре­зен­та­ций в Интер­нет-обще­нии - Вве­де­ние С появ­ле­ни­ем и все более актив­ным исполь­зо­ва­ни­ем меж­ду­на­род­ной ком­пью­тер­ной сети Интер­нет воз­ник новый пред­мет (…)
Эффект растормаживания в Сети Эффект рас­тор­ма­жи­ва­ния в Сети - Эффект рас­тор­ма­жи­ва­ния в Сети (англ. online disinhibition effect) — это эффект ослаб­ле­ния пси­хо­ло­ги­че­ских барье­ров, огра­ни­чи­ва­ю­щих (…)
Юрьева Л.Н. Компьютерная зависимость - аддикция общества, основанного на знаниях Юрье­ва Л.Н. Ком­пью­тер­ная зави­си­мость — аддик­ция обще­ства, осно­ван­но­го на зна­ни­ях - Рубеж XX-XXI веков отме­чен зака­том пост­ин­ду­стри­аль­но­го обще­ства (осно­ван­но­го на вла­де­нии при­род­ны­ми ресур­са­ми и рын­ка­ми) и (…)
Анализ компьютерных игр и кибераддикции с позиций аналитической психологии Яги­я­ев И.И. Ана­лиз ком­пью­тер­ных игр и кибе­рад­дик­ции с пози­ций ана­ли­ти­че­ской пси­хо­ло­гии - Чело­ве­че­ство всту­пи­ло в инфор­ма­ци­он­ный этап сво­е­го раз­ви­тия. Ком­пью­те­ры ста­но­вят­ся необ­хо­ди­мо­стью, их коли­че­ство с каж­дым годом (…)
Якименко К.Н. Виртуальная реальность Яки­мен­ко К.Н. Вир­ту­аль­ная реаль­ность - 1. Вве­де­ние В послед­ние годы раз­ви­тие инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий поз­во­ли­ло создать тех­ни­че­ские и пси­хо­ло­ги­че­ские фено­ме­ны, кото­рые (…)
Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость Янг К. Диа­гноз — Интер­нет-зави­си­мость - От прак­ти­ку­ю­щих пси­хи­ат­ров все чаще посту­па­ют дан­ные об уве­ли­че­нии коли­че­ства паци­ен­тов, основ­ные жало­бы кото­рых свя­за­ны (…)

Категории

Метки

Публикации

ОБЩЕНИЕ

CYBERPSY — первое место, куда вы отправляетесь за информацией о киберпсихологии. Подписывайтесь и читайте нас в социальных сетях.

vkgooglepluspinterest