Ежеквартальный журнал
ДЕТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
Для педагогов, психологов и родителей. Издается Фондом Развития Интернет с 2009 года.
Научная поддержка: факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федеральный институт развития образования МОН РФ.
Информационная поддержка: Министерство образования и науки Российской Федерации.
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
Концепция журнала (проблематика, актуальность)
Стремительное развитие электронных средств информации и коммуникации заставляет задуматься над тем, как они влияют на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающего поколения. Задача данного издания — объединить вокруг этой жизненно важной темы семейных и школьных психологов, социологов, менеджеров образования, учителей-предметников, воспитателей, IT-технологов, специалистов в области безопасности.
Особую часть целевой аудитории составляют родители, которым журнал поможет лучше узнать и понять своих детей, растущих в совсем других реалиях, нежели они сами.
В журнале рассказывается о том, как дети и подростки используют компьютеры и интернет в школе и дома, какое влияние информационные технологии оказывают на их развитие, творческие способности, образ жизни, каков круг интересов наших детей, как они общаются и как познают окружающий мир.
Отдельная тема — дети и родители в информационном обществе.
Большое внимание журнал уделяет опыту школ и других учебных заведений, эффективно использующих компьютерные технологии в образовании и предлагающих собственные интересные методики обучения детей работе с информацией. В журнале рассматриваются и негативные стороны информатизации, среди которых — компьютерная зависимость, агрессивность в сети и многое другое.
Структура журнала
Рассчитанный на достаточно широкий круг читателей, журнал сочетает в себе научно-популярные, познавательные, аналитические статьи, новости, полемические заметки, материалы практической направленности, консультации, комментарии специалистов.
Отличительной чертой издания является многоаспектность в освещении затрагиваемых тем и вопросов, для чего в качестве экспертов привлекаются специалисты из разных отраслей и областей знания.
Другая важная особенность — участие в журнале самих детей: их оценки, мнения, реальный опыт находят отражение в значительной части материалов.
Большое внимание уделяется инфографике, отражающей данные статистики и социологических опросов, обобщенную информацию российских и зарубежных СМИ.
В журнале освещяются такие темы как «Онлайн-игры», «Как оценить достоверность сайтов» «Типы детей — пользователей интернета», «Интернет глазами детей», «Регламенты и запреты в сети», «Агрессивность в игре и в жизни», «Европейские дети в онлайне», «Сотовые риски», «Как дети оценивают роль интернета в своей жизни и учебе». За довольно короткое время вокруг издания сложился достаточно широкий круг авторов и экспертов, сформировались устойчивые связи с научными изданиями схожей тематики, выходящими в странах ЕС и Великобритании. Неизменное участие в журнале самых авторитетных специалистов, ученых, педагогов-практиков подтверждает верность концепции и актуальность проблематики.
Главный редактор — Галина Солдатова, директор Фонда Развития Интернет, доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ, член-корреспондент РАО.