Хиллс П., Аргайл М. (Оксфордский проект по исследованию счастья, Школа психологии, Оксфордский университет, Хедингтон Кампус, Джипси Лейн, Оксфорд ОХ3 ОВР, Великобритания)
220 взрослых участников исследования заполнили опросники, присланные по почте, с помощью которых определялось, как часто и где именно они пользуются 16 различными Интернет-сервисами. Испытуемые также заполнили батарею шкал, измеряющих разные личностные черты и когнитивные аспекты личности.
В исследовании были установлены относительные предпочтения и частотность использования Интернета.
Было выяснено, что люди пользуются Интернетом больше всего тогда, когда им обеспечен быстрый и свободный доступ к нему.
На модели использования Интернета оказывали влияние пол и возраст, а значимого влияния индивидуальных личностных различий обнаружено не было.
Пилотажный факторный анализ данных о частоте использования индивидуальных сервисов выявил наличие четырех взаимосвязанных факторов: «Работа», «Общение», «Домашнее использование» и «Досуг».
Для выявления факторов оказалось недостаточным рассмотреть внешние цели использования индивидуальных сервисов; было необходимо принять во внимание и место, где люди пользовались сервисами.
Был сделан вывод о том, что использование Интернета можно рассматривать, по крайней мере, отчасти, как форму замещающей деятельности, появляющейся тогда, когда у человека нет никаких других дел или когда другое предстоящее занятие выглядит не особенно привлекательным.