Реальность под вопросом. Почему игры делают нас лучше и как они могут изменить мир. Джейн Макгонигал

Р
Джейн Макгонигал. Реальность под вопросом. Почему игры делают нас лучше и как они могут изменить мир
Джейн Мак­го­ни­гал. Реаль­ность под вопро­сом. Поче­му игры дела­ют нас луч­ше и как они могут изме­нить мир. – Москва: Изд-во «Манн, Ива­нов и Фер­бер», 2018. – 384 с.

От Издательства

О книге

Гейм-дизай­нер Джейн Мак­го­ни­гал, кото­рой игры помог­ли спра­вить­ся с серьез­ной трав­мой, рас­ска­зы­ва­ет, как они могут сде­лать мир в целом и каж­до­го из нас лучше.

«Что наша жизнь? Игра!» Сло­ва из арии Гер­ма­на в «Пико­вой даме» сего­дня отоб­ра­жа­ют реаль­ное поло­же­ние дел: мы живем в мире, изоби­лу­ю­щем игра­ми и геймерами.

Игры дела­ют нас счаст­ли­вы­ми, пото­му что пред­став­ля­ют собой труд­ную рабо­ту, кото­рую мы выби­ра­ем сами. Ока­зы­ва­ет­ся, почти ничто не дела­ет нас счаст­ли­вее, чем хоро­шая труд­ная работа.

Раз­ра­бот­чи­ки игр луч­ше всех зна­ют, как заста­вить людей при­ла­гать мак­си­мум уси­лий и как воз­на­граж­дать за тяже­лый труд. Они зна­ют, как обес­пе­чить вза­и­мо­дей­ствие и сотруд­ни­че­ство в неко­гда нево­об­ра­зи­мых мас­шта­бах. Кро­ме того, они посто­ян­но изоб­ре­та­ют новые спо­со­бы моти­ва­ции игро­ков к выпол­не­нию все более слож­ных задач, уде­ляя это­му боль­ше вре­ме­ни и играя в соста­ве гораз­до более мно­го­чис­лен­ных групп.

Эти важ­ней­шие навы­ки XXI сто­ле­тия спо­соб­ны помочь в поис­ке новых вари­ан­тов более глу­бо­ко­го и дли­тель­но­го воз­дей­ствия на окру­жа­ю­щий мир. Гейм-дизайн — это не про­сто про­фес­сия в обла­сти тех­но­ло­гий, а свой­ствен­ный XXI веку спо­соб мыш­ле­ния и руко­вод­ства. И игро­вой про­цесс — не про­сто раз­вле­че­ние, а при­су­щий XXI веку спо­соб сов­мест­ной рабо­ты, направ­лен­ной на реше­ние реаль­ных про­блем — от голо­да и нище­ты до изме­не­ния кли­ма­та и миро­вых конфликтов.

У гей­ме­ров есть рабо­та, цели, школь­ные заня­тия, семьи, обя­за­тель­ства и обыч­ная жизнь – все то, что им небез­раз­лич­но. Одна­ко по мере более глу­бо­ко­го погру­же­ния в игро­вые миры им все чаще кажет­ся, что в реаль­ном мире чего-то не хватает. 

Гей­ме­ры хотят знать: в каких заня­ти­ях в реаль­ном мире мож­но испы­тать такое же чув­ство пол­но­ты жиз­ни, сосре­до­то­чен­но­сти и вовле­чен­но­сти, как в играх? 

Где то ощу­ще­ние силы, геро­и­че­ской целе­устрем­лен­но­сти и общ­но­сти, кото­рое овла­де­ва­ет ими? 

Где вол­ну­ю­щее и сози­да­тель­ное чув­ство удо­вле­тво­ре­ния, что дарит игра? 

Где все­по­гло­ща­ю­щая радость от успе­ха и команд­ной побе­ды, от кото­рой серд­це гото­во выско­чить из груди? 

Воз­мож­но, вре­мя от вре­ме­ни гей­ме­ры и испы­ты­ва­ют подоб­ные эмо­ции в реаль­ной жиз­ни, но люби­мые игры поз­во­ля­ют это делать прак­ти­че­ски постоянно.

Про­чи­тав эту кни­гу, вы ста­не­те насто­я­щи­ми экс­пер­та­ми по играм. Вы буде­те гото­вы создать яркую, аль­тер­на­тив­ную реаль­ность для себя и сво­ей семьи, сво­ей шко­лы, сво­ей ком­па­нии, сво­е­го рай­о­на или любой дру­гой общи­ны, о кото­рой забо­ти­тесь, для люби­мо­го дела, для всей отрас­ли или для совер­шен­но ново­го движения.

Для кого эта книга

Всем, кто увле­ка­ет­ся онлайн- и офлайн-играми.

Всем, кто вооб­ще не игра­ет, но инте­ре­су­ет­ся новы­ми спо­со­ба­ми мыш­ле­ния и реше­ния проблем.

Об авторе

Джейн Мак­го­ни­гал — извест­ный раз­ра­бот­чик игр, сумев­шая вос­ста­но­вить­ся после слож­но­го сотря­се­ния моз­га с помо­щью игро­во­го про­цес­са и раз­ра­бо­тав­шая игру SuperBetter, помо­га­ю­щую людям справ­лять­ся с болез­ня­ми и депрессией.

Ее рабо­ту о буду­щем игр Harvard Business Review при­знал одной из про­рыв­ных идей года. О ней писа­ли The Economist, Wired и The New York Times.

Источ­ник: Изда­тель­ство «Манн, Ива­нов и Фербер»

Смот­ри­те также:

Категории

Метки

Публикации

ОБЩЕНИЕ

CYBERPSY — первое место, куда вы отправляетесь за информацией о киберпсихологии. Подписывайтесь и читайте нас в социальных сетях.

vkpinterest