Первый на русском языке сборник научных статей, в которых представлен широкий спектр актуальных исследований деятельности людей и Интернете. Эта деятельность рассматривается с позиций психологии, социологии, теории коммуникативных процессов, политологии, теории и практики рекламы, педагогики, культурологии.
Исследования выполнены международным коллективом авторов из Австралии, Австрии, Великобритании, Германии. Норвегии, России, США. Сборник включает выполненные экспериментальные, аналитические и прикладные работы
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I
Психологические исследования
- Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова. Интернет: воздействие на личность
- В.Фриндте, Т.Келер. Публичное конструирование «Я» в опосредствованном компьютером общении
- О.Н. Арестова, Л.Н. Бабанин, А.Е. Войскунский. Мотивация пользователей Интернета
- Дж. Семпси. Псибернетическая психология: обзор литературы по психологическим и социальным аспектам многопользовательских сред (MUD) в киберпространстве
- А.Е.Войскунский. Феномен зависимости от Интернета
- К.Мюррей. Интернет-зависимость с точки зрения нарративной
психологии
Раздел II
Прикладные исследования
- А.Е. Войскунский, Л.Н. Бабанин, О.Н. Арестова. Социальная и демографическая динамика сообщества русскоязычных пользователей компьютерных сетей
- Т. Новак, Д. Хоффман. Новые метрики для новых СМИ: к разработке стандартов измерения Web-аудиторий
- А.Е. Войскунский, Л.Н. Бабанин, Г.У. Солдатова. Опыт изучения политических предпочтений пользователей
Интернета в России - К.Морган, М.Морган. Половые различия в применении технологий
- О.Н. Арестова, А.Е. Войскунский. Гендерные аспекты деятельности в Интернете
Раздел III
Информационные технологии в образовании
Ч. Крук, Школы будущего
Г. Астляйтнер, Дистантное обучение посредством WWW: социальные и
эмоциональные аспекты
Ю.Д.Бабаева, А.Е.Войскунский, Новые информационные технологии и проблемы одаренности