Идентификация и самопрезентация: коммуникация посредством компьютеров и межличностное взаимодействие

И

Douglas K.M., McGarty C. British Journal of Social Psychology. 2001. Vol. 40. P.399 — 416

В исследовании рассматриваются особенности межличностного взаимодействия посредством компьютеров.

Исследуются вопросы идентификации (по имени, e-mail адресу, географическому положения пользователей и т. д.) как характерные признаки интернет-коммуникации.

Изучается влияние идентификации на язык и формирование суждений.

Согласно Social Identity Model of Deindividuation Effects (SIDE; Reicher, Spears, & Postmes, 1995) существуют стратегически значимые основания, побуждающие пользователей, идентифицирующих себя с определенным сообществом, придерживаться принятых в нем групповых норм и правил, добиваться одобрения других его членов, избегать порицания и демонстрировать принадлежность к группе.

Исходя из этого, можно предположить, что в рамках коммуникации участнику, идентифицирующемуся с определенной группой, будут приписываться устойчивые и последовательные стереотипы поведения.

В ходе исследования было установлено, что при идентификации с группой уровень устойчиво-стереотипных представлений об ее участнике и языковых шаблонов для его описания выше, чем в случае, когда подобная идентификация отсутствует.

Полученные результаты расширяют модель SIDE и указывают на роль группы в формировании стереотипных представлений.

Категории

Метки

Публикации

Общение

Cyberpsy.ru - первое место, куда вы отправляетесь за информацией о киберпсихологии.
Подписывайтесь и читайте нас в социальных сетях.