Сексуальное домогательство в онлайновом общении: влияние пола испытуемых и среды дискурса

С

Байбер Дж.К., Доверспайк Д., Базник Д., Кобер А., Риттер Б.А. (Факультет психологии, Университет Акрона, Огайо 44325-4301, США). В журнале: Cyberpsychology and Behavior («Киберпсихология и поведение»), февраль 2002, №5(1), С.33-42 (ISSN: 1094-9313)

Раз­ли­чия в вос­при­я­тии сек­су­аль­но­го домо­га­тель­ства в зави­си­мо­сти от сре­ды дис­кур­са (тра­ди­ци­он­ная обста­нов­ка учеб­ной ауди­то­рии или онлайн) и от пола испы­ту­е­мых были иссле­до­ва­ны посред­ством опро­са 270 студентов.

В иссле­до­ва­нии были выдви­ну­ты сле­ду­ю­щие гипо­те­зы: (1) оцен­ки участ­ни­ка­ми иссле­до­ва­ния одно­го и того же слу­чая будут раз­ли­чать­ся в зави­си­мо­сти от того, где про­ис­хо­дит этот слу­чай: в обыч­ной обста­нов­ке клас­са или онлайн, и (2) будут раз­ли­чать­ся оцен­ки онлай­но­во­го пове­де­ния муж­чи­на­ми и женщинами.

Было изу­че­но восемь слу­ча­ев потен­ци­аль­но­го сек­су­аль­но­го домо­га­тель­ства, вклю­чая сек­су­аль­но откро­вен­ные изоб­ра­же­ния, тек­сты, шут­ки, жено­не­на­вист­ни­че­ские про­яв­ле­ния, исполь­зо­ва­ние про­звищ, прось­ба соста­вить ком­па­нию, прось­бы о сек­су­аль­ных услу­гах и ком­мен­та­рии насчет одежды.

Жено­не­на­вист­ни­че­ские ком­мен­та­рии боль­ше вос­при­ни­ма­лись как сек­су­аль­ное домо­га­тель­ство, если участ­ни­ки стал­ки­ва­лись с ними онлайн, а не в тра­ди­ци­он­ном окру­же­нии; то же самое каса­ет­ся и упо­треб­ле­ния про­звищ и ком­мен­та­ри­ев насчет одежды.

Един­ствен­ным, что в тра­ди­ци­он­ном окру­же­нии боль­ше вос­при­ни­ма­лось как сек­су­аль­ное домо­га­тель­ство, были прось­бы соста­вить компанию.

В плане ген­дер­ных раз­ли­чий необ­хо­ди­мо отме­тить, что жен­щи­ны боль­ше, чем муж­чи­ны, оце­ни­ва­ли онлай­но­вые кар­тин­ки или шут­ки как близ­кие к сек­су­аль­но­му домогательству.

Категории

Метки

Публикации

ОБЩЕНИЕ

CYBERPSY — первое место, куда вы отправляетесь за информацией о киберпсихологии. Подписывайтесь и читайте нас в социальных сетях.

vkpinterest