A Cross-Cultural Study of Risky Online Self-Presentation
White Claire M., Cutello Clara A., Gummerum Michaela, and Hanoch Yaniv. Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. June 2017 (оригинал статьи PDF)
Социальные сети широко распространены в молодежной среде. Однако не все публикуемые материалы полезны для самопрезентации и могут иметь негативные и даже разрушительные последствия.
На примере британской и итальянской выборок изучалось как индивидуальные различия в самоконтроле и импульсивности влияют на рискованную онлайн-презентацию. Британские участники (n=88) чаще публиковали комментарии и изображения, связанные с употреблением алкоголя и наркотиков, тогда как итальянские (n=90) размещали оскорбительный контент и личную информацию.
Особое внимание в исследовании уделялось нормативному влиянию культуры социальных медиа и роли как спонтанного, так и продуманного поведения в размещении неприемлемого и неуместного контента в Интернете.
Уровни самоконтроля и импульсивности, вне зависимости от национальной принадлежности участков исследования, позволили с высокой степенью вероятности предсказать будет ли самопрезентация носить рискованный характер.
Сведения о том, как молодые люди представляют себя в социальных сетях помогут в дальнейшем изучении стратегий самопрезентации.