Douglas K.M., McGarty C. British Journal of Social Psychology. 2001. Vol. 40. P.399 - 416
В исследовании рассматриваются особенности межличностного взаимодействия посредством компьютеров.
Исследуются вопросы идентификации (по имени, e-mail адресу, географическому положения пользователей и т.д.) как характерные признаки интернет-коммуникации.
Изучается влияние идентификации на язык и формирование суждений.
Согласно Social Identity Model of Deindividuation Effects (SIDE; Reicher, Spears, & Postmes, 1995) существуют стратегически значимые основания, побуждающие пользователей, идентифицирующих себя с определенным сообществом, придерживаться принятых в нем групповых норм и правил, добиваться одобрения других его членов, избегать порицания и демонстрировать принадлежность к группе.
Исходя из этого, можно предположить, что в рамках коммуникации участнику, идентифицирующемуся с определенной группой, будут приписываться устойчивые и последовательные стереотипы поведения.
В ходе исследования было установлено, что при идентификации с группой уровень устойчиво-стереотипных представлений об ее участнике и языковых шаблонов для его описания выше, чем в случае, когда подобная идентификация отсутствует.
Полученные результаты расширяют модель SIDE и указывают на роль группы в формировании стереотипных представлений.