Идентификация и самопрезентация: коммуникация посредством компьютеров и межличностное взаимодействие

И

Douglas K.M., McGarty C. British Journal of Social Psychology. 2001. Vol. 40. P.399 - 416

В иссле­до­ва­нии рас­смат­ри­ва­ют­ся осо­бен­но­сти меж­лич­ност­но­го вза­и­мо­дей­ствия посред­ством компьютеров.

Иссле­ду­ют­ся вопро­сы иден­ти­фи­ка­ции (по име­ни, e-mail адре­су, гео­гра­фи­че­ско­му поло­же­ния поль­зо­ва­те­лей и т.д.) как харак­тер­ные при­зна­ки интернет-коммуникации.

Изу­ча­ет­ся вли­я­ние иден­ти­фи­ка­ции на язык и фор­ми­ро­ва­ние суждений.

Соглас­но Social Identity Model of Deindividuation Effects (SIDE; Reicher, Spears, & Postmes, 1995) суще­ству­ют стра­те­ги­че­ски зна­чи­мые осно­ва­ния, побуж­да­ю­щие поль­зо­ва­те­лей, иден­ти­фи­ци­ру­ю­щих себя с опре­де­лен­ным сооб­ще­ством, при­дер­жи­вать­ся при­ня­тых в нем груп­по­вых норм и пра­вил, доби­вать­ся одоб­ре­ния дру­гих его чле­нов, избе­гать пори­ца­ния и демон­стри­ро­вать при­над­леж­ность к группе.

Исхо­дя из это­го, мож­но пред­по­ло­жить, что в рам­ках ком­му­ни­ка­ции участ­ни­ку, иден­ти­фи­ци­ру­ю­ще­му­ся с опре­де­лен­ной груп­пой, будут при­пи­сы­вать­ся устой­чи­вые и после­до­ва­тель­ные сте­рео­ти­пы поведения.

В ходе иссле­до­ва­ния было уста­нов­ле­но, что при иден­ти­фи­ка­ции с груп­пой уро­вень устой­чи­во-сте­рео­тип­ных пред­став­ле­ний об ее участ­ни­ке и язы­ко­вых шаб­ло­нов для его опи­са­ния выше, чем в слу­чае, когда подоб­ная иден­ти­фи­ка­ция отсутствует.

Полу­чен­ные резуль­та­ты рас­ши­ря­ют модель SIDE и ука­зы­ва­ют на роль груп­пы в фор­ми­ро­ва­нии сте­рео­тип­ных представлений.

Категории

Метки

Публикации

ОБЩЕНИЕ

CYBERPSY — первое место, куда вы отправляетесь за информацией о киберпсихологии. Подписывайтесь и читайте нас в социальных сетях.

vkpinterest