Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях. Учебное пособие под. ред. Дворянчикова Н.В. и Рубцовой О.В.

О
Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях. Учебное пособие под. ред. Дворянчикова Н.В. и Рубцовой О.В.

«Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях» / Учебное пособие под. ред. Дворянчикова Н.В. и Рубцовой О.В. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 100 с.

Жизнь в совре­мен­ном обще­стве сопря­же­на с целым рядом изме­не­ний, кото­рые про­ис­хо­дят одно­вре­мен­но, дина­мич­но, и в несколь­ких направ­ле­ни­ях. С одной сто­ро­ны, мож­но гово­рить о про­цес­сах гло­ба­ли­за­ции, эко­но­ми­че­ском кри­зи­се, гео­по­ли­ти­че­ских транс­фор­ма­ци­ях, а так­же сопря­жен­ном с ними про­цес­се мигра­ции насе­ле­ния, пан­де­мии, демо­гра­фи­че­ских про­бле­мах и пр. С дру­гой – воз­ник­но­ве­ние и широ­кое рас­про­стра­не­ние Интер­не­та, а так­же инфор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий, кото­рые замет­но транс­фор­ми­ро­ва­ли повсе­днев­ную жизнь человека. 

В совре­мен­ном мире про­ис­хо­дит транс­фор­ма­ция тра­ди­ци­он­ных инсти­ту­тов соци­а­ли­за­ции, в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни это каса­ет­ся семьи и шко­лы. Сни­же­ние их вли­я­ния на инди­ви­да вос­пол­ня­ет­ся ростом воз­дей­ствия средств мас­со­вой ком­му­ни­ка­ции, сре­ди кото­рых клю­че­вая роль при­над­ле­жит Интернету.

В насто­я­щем посо­бии крат­ко рас­смат­ри­ва­ют­ся основ­ные аспек­ты вза­и­мо­дей­ствия совре­мен­ной моло­де­жи в соци­аль­ных сетях – вир­ту­аль­ных пло­щад­ках, где под­рост­ки и юно­ши про­во­дят зна­чи­тель­ную часть сво­е­го времени. 

Автор­ским кол­лек­ти­вом пред­при­ня­та попыт­ка наме­тить про­блем­ные линии, свя­зан­ные с откло­ня­ю­щим­ся онлайн- пове­де­ни­ем под­рост­ков и моло­дых взрос­лых в соци­аль­ных сетях, а так­же осве­тить клю­че­вые под­хо­ды к изу­че­нию дан­ной про­бле­ма­ти­ки с уче­том дан­ных совре­мен­ных пси­хо­ло­ги­че­ских исследований.

Затро­ну­ты раз­лич­ные аспек­ты инфор­ма­ци­он­ной соци­а­ли­за­ции и пси­хо­ло­ги­че­ских послед­ствий зло­упо­треб­ле­ния совре­мен­ны­ми инфор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми в отно­ше­нии совре­мен­ных под­рост­ков и моло­дых взрослых. 

Рас­кры­то поня­тие само­пре­зен­та­ции и про­ве­ден ана­лиз под­хо­дов к его опре­де­ле­нию, осо­бое вни­ма­ние уде­ле­но фено­ме­ну вир­ту­аль­ной само­пре­зен­та­ции в све­те раз­ных кон­цеп­ций, рас­смот­ре­ны при­ме­ры иссле­до­ва­ний фено­ме­на само­пре­зен­та­ции в Интернете.

Отдель­но пред­став­ле­на про­бле­ма соот­но­ше­ния пове­де­ния чело­ве­ка в сети Интер­нет и в реаль­ном мире. Опи­са­ны про­яв­ле­ния откло­ня­ю­ще­го­ся онлайн пове­де­ния и рас­кры­ты воз­мож­но­сти его диа­гно­сти­ки. При­ве­ден деталь­ный ана­лиз фено­ме­на кибер­бул­лин­га и рас­смот­ре­но отно­ше­ние к нему под­рост­ков и моло­дых взрослых.

Учеб­ное посо­бие реко­мен­до­ва­но для сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­ни­ям 19.00.06 «Юри­ди­че­ская пси­хо­ло­гия» спе­ци­а­ли­тет, 37.03.01 «Пси­хо­ло­гия» бака­лаври­ат, 37.05.01 «Кли­ни­че­ская пси­хо­ло­гия» спе­ци­а­ли­тет, 44.05.01 «Педа­го­ги­ка и пси­хо­ло­гия деви­ант­но­го пове­де­ния» спе­ци­а­ли­тет. Оно так­же пред­став­ля­ет инте­рес для широ­ко­го кру­га чита­те­лей, в фоку­се вни­ма­ния кото­рых нахо­дят­ся про­бле­мы раз­ви­тия и соци­а­ли­за­ции чело­ве­ка в усло­ви­ях циф­ро­во­го общества.

Смот­ри­те также:

Категории

Метки

Публикации

ОБЩЕНИЕ

CYBERPSY — первое место, куда вы отправляетесь за информацией о киберпсихологии. Подписывайтесь и читайте нас в социальных сетях.

vkpinterest