The effects of teaching programming with scratch on pre-service information technology teachers’ motivation and achievement
Computers in Human Behavior, Volume 77, December 2017, Pages 11-18 // Osman Erol, Adile Aşkım Kurt
Целью исследования являлось изучение влияния программирования в Scratch на мотивацию студентов и их достижения в программировании.
Группа участников исследования состояла из 52-х студентов-второкурсников, обучающихся на факультете компьютерного образования и учебных технологий в Mehmet Akif Ersoy University (Турция).
Участников поделили над две группы (по 26 человек в каждой) случайным образом. Первые семь недель были направлены на то, чтобы студенты поняли логику и основы программирования. С этой целью участникам экспериментальной группы были даны инструкции по использованию Scratch, в то время как в контрольной группе проводилась работа по решению проблем в соответствии с учебной программой.
В течение следующих семи недель, студенты знакомились с языком программирования C#. Преподавание велось с применением одних и тех же методов в обеих группах.
Для сбора данных были использованы Тест достижений (Achievement Test) и Опросник мотивировочных стратегий (Motivated Strategies for Learning Questionnaire (MSLQ)).
По окончанию обучения обнаружен рост уровня достижений в программировании как для экспериментальной, так и для контрольной групп.
Но при этом, в экспериментальной группе эти показатели были значительно выше.
Кроме того, отмечается, что показатели мотивации снизились в контрольной группе, и выросли в экспериментальной.