Дети в информационном обществе

Д

Ежеквартальный журнал
ДЕТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

Для педа­го­гов, пси­хо­ло­гов и роди­те­лей. Изда­ет­ся Фон­дом Раз­ви­тия Интер­нет с 2009 года.

Науч­ная под­держ­ка: факуль­тет пси­хо­ло­гии МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва и Феде­раль­ный инсти­тут раз­ви­тия обра­зо­ва­ния МОН РФ.

Инфор­ма­ци­он­ная под­держ­ка: Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

№ 1

№ 1

№ 2

№ 2

№ 3

№ 3

№ 4

№ 4

Концепция журнала (проблематика, актуальность)

Стре­ми­тель­ное раз­ви­тие элек­трон­ных средств инфор­ма­ции и ком­му­ни­ка­ции застав­ля­ет заду­мать­ся над тем, как они вли­я­ют на образ жиз­ни, вос­пи­та­ние и лич­ност­ное ста­нов­ле­ние под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния. Зада­ча дан­но­го изда­ния — объ­еди­нить вокруг этой жиз­нен­но важ­ной темы семей­ных и школь­ных пси­хо­ло­гов, социо­ло­гов, мене­дже­ров обра­зо­ва­ния, учи­те­лей-пред­мет­ни­ков, вос­пи­та­те­лей, IT-тех­но­ло­гов, спе­ци­а­ли­стов в обла­сти без­опас­но­сти.

Осо­бую часть целе­вой ауди­то­рии состав­ля­ют роди­те­ли, кото­рым жур­нал помо­жет луч­ше узнать и понять сво­их детей, рас­ту­щих в совсем дру­гих реа­ли­ях, неже­ли они сами.

В жур­на­ле рас­ска­зы­ва­ет­ся о том, как дети и под­рост­ки исполь­зу­ют ком­пью­те­ры и интер­нет в шко­ле и дома, какое вли­я­ние инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии ока­зы­ва­ют на их раз­ви­тие, твор­че­ские спо­соб­но­сти, образ жиз­ни, каков круг инте­ре­сов наших детей, как они обща­ют­ся и как позна­ют окру­жа­ю­щий мир.

Отдель­ная тема — дети и роди­те­ли в инфор­ма­ци­он­ном обще­стве.

Боль­шое вни­ма­ние жур­нал уде­ля­ет опы­ту школ и дру­гих учеб­ных заве­де­ний, эффек­тив­но исполь­зу­ю­щих ком­пью­тер­ные тех­но­ло­гии в обра­зо­ва­нии и пред­ла­га­ю­щих соб­ствен­ные инте­рес­ные мето­ди­ки обу­че­ния детей рабо­те с инфор­ма­ци­ей. В жур­на­ле рас­смат­ри­ва­ют­ся и нега­тив­ные сто­ро­ны инфор­ма­ти­за­ции, сре­ди кото­рых — ком­пью­тер­ная зави­си­мость, агрес­сив­ность в сети и мно­гое дру­гое.

Структура журнала

Рас­счи­тан­ный на доста­точ­но широ­кий круг чита­те­лей, жур­нал соче­та­ет в себе науч­но-попу­ляр­ные, позна­ва­тель­ные, ана­ли­ти­че­ские ста­тьи, ново­сти, поле­ми­че­ские замет­ки, мате­ри­а­лы прак­ти­че­ской направ­лен­но­сти, кон­суль­та­ции, ком­мен­та­рии спе­ци­а­ли­стов.

Отли­чи­тель­ной чер­той изда­ния явля­ет­ся мно­го­ас­пект­ность в осве­ще­нии затра­ги­ва­е­мых тем и вопро­сов, для чего в каче­стве экс­пер­тов при­вле­ка­ют­ся спе­ци­а­ли­сты из раз­ных отрас­лей и обла­стей зна­ния.

Дру­гая важ­ная осо­бен­ность — уча­стие в жур­на­ле самих детей: их оцен­ки, мне­ния, реаль­ный опыт нахо­дят отра­же­ние в зна­чи­тель­ной части мате­ри­а­лов.

Боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся инфо­гра­фи­ке, отра­жа­ю­щей дан­ные ста­ти­сти­ки и социо­ло­ги­че­ских опро­сов, обоб­щен­ную инфор­ма­цию рос­сий­ских и зару­беж­ных СМИ.

В жур­на­ле осве­щя­ют­ся такие темы как «Онлайн-игры», «Как оце­нить досто­вер­ность сай­тов» «Типы детей — поль­зо­ва­те­лей интер­не­та», «Интер­нет гла­за­ми детей», «Регла­мен­ты и запре­ты в сети», «Агрес­сив­ность в игре и в жиз­ни», «Евро­пей­ские дети в онлайне», «Сото­вые рис­ки», «Как дети оце­ни­ва­ют роль интер­не­та в сво­ей жиз­ни и уче­бе». За доволь­но корот­кое вре­мя вокруг изда­ния сло­жил­ся доста­точ­но широ­кий круг авто­ров и экс­пер­тов, сфор­ми­ро­ва­лись устой­чи­вые свя­зи с науч­ны­ми изда­ни­я­ми схо­жей тема­ти­ки, выхо­дя­щи­ми в стра­нах ЕС и Вели­ко­бри­та­нии. Неиз­мен­ное уча­стие в жур­на­ле самых авто­ри­тет­ных спе­ци­а­ли­стов, уче­ных, педа­го­гов-прак­ти­ков под­твер­жда­ет вер­ность кон­цеп­ции и акту­аль­ность про­бле­ма­ти­ки.

Глав­ный редак­тор — Гали­на Сол­да­то­ва, дирек­тор Фон­да Раз­ви­тия Интер­нет, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор факуль­те­та пси­хо­ло­гии МГУ, член-кор­ре­спон­дент РАО.

Сайт жур­на­ла http://detionline.com/journal

Категории

Метки

Публикации

ОБЩЕНИЕ

CYBERPSY — первое место, куда вы отправляетесь за информацией о киберпсихологии. Подписывайтесь и читайте нас в социальных сетях.

vkgooglepluspinterest