Boundaries of Self and Reality Online. J. Gackenbach, J. Bown (Editors)

B
Границы «Я» и онлайн-реальности: влияние цифровых реалий
Academic Press, 2017

Границы «Я» и Онлайн-реальности: влияние цифровых реалий

// под ред. Джейн Гакенбах, Джонатана Боуна

Описание

На фоне стре­ми­тель­но раз­ви­ва­ю­щих­ся тех­но­ло­гий про­ис­хо­дят глу­бин­ные изме­не­ния с чело­ве­ком и обще­ством в целом. Меня­ют­ся инстру­мен­ты позна­ния мира и, как след­ствие, наше пони­ма­ние реаль­но­сти ста­но­вит­ся пол­нее.

В кни­ге рас­смат­ри­ва­ет­ся идея о том, что тех­но­ло­ги­че­ские дости­же­ния, свя­зан­ные с Интер­не­том, рас­ши­ря­ют и пере­ме­ща­ют гра­ни­цы наших пред­став­ле­ний о соб­ствен­ном «Я», обще­стве и самой при­ро­де реаль­но­сти. При­выч­ные рам­ки поня­тий раз­мы­ва­ют­ся, мы зано­во пере­осмыс­ли­ва­ем эле­мен­ты нашей иден­тич­но­сти.

Кни­га начи­на­ет­ся с иссле­до­ва­ний циф­ро­во­го «Я» и вза­и­мо­свя­зи меж­ду инди­ви­ду­аль­ной и тех­но­ло­ги­че­ской реаль­но­стя­ми. Затем фокус сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну соци­аль­ных про­цес­сов. В част­но­сти, обсуж­да­ет­ся вклад китай­ских иссле­до­ва­те­лей в изу­че­ние фено­ме­на изо­ли­ро­ван­но­го Интер­не­та. В после­ду­ю­щих гла­вах рас­смат­ри­ва­ют­ся циф­ро­вая реаль­ность, в част­но­сти, дис­ку­ти­ру­ют­ся вопро­сы вир­ту­аль­но­сти, созна­ния в Интер­не­те и циф­ро­вой физи­ки.

  • Кибер­пси­хо­ло­ги­че­ская архи­тек­ту­ра (см. Дж. Сулер)
  • Видео­иг­ры как инстру­мент само­по­зна­ния
  • Ава­та­ры и сто­я­щие за ними смыс­лы
  • Фено­мен пере­но­са игры
  • Юнги­ан­ский под­ход в обла­сти тех­но­ло­гий
  • Поли­ти­ка соци­аль­ных сетей
  • Исто­рия и нау­ка видео­игр
  • Транс­цен­дент­ный опыт вир­ту­аль­ной реаль­но­сти
  • Тео­фо­ри­че­ские свой­ства видео­игр

Об авторах

Д-р Джейн Гакен­бах (Dr. Gackenbach) полу­чи­ла док­тор­скую сте­пень в обла­сти экс­пе­ри­мен­таль­ной пси­хо­ло­гии в 1978 году в Virginia Commonwealth University. В тече­ние 40 лет пре­по­да­ва­ла в уни­вер­си­те­тах США и Кана­ды. В насто­я­щее вре­мя — про­фес­сор в MacEwan University.

В про­шлом — пре­зи­дент Меж­ду­на­род­ной ассо­ци­а­ции по изу­че­нию сно­ви­де­ний. Автор мно­го­чис­лен­ных науч­ных пуб­ли­ка­ций по вопро­сам сно­ви­де­ний («Sleep and Dreams: A Sourcebook», 1986, «Conscious Mind, Sleeping Brain: Perspectives on Lucid Dreaming», 1988; «Dream Imagery: A Call to Mental Arms», 1991; «Control Your Dreams», 1989, 2012).

По при­гла­ше­нию Далай-ламы пред­став­ля­ла свою рабо­ту по осо­знан­ным сно­ви­де­ни­ям на тема­ти­че­ской кон­фе­рен­ции в 1992 году.

В насто­я­щее вре­мя в круг про­фес­си­о­наль­ных инте­ре­сов д-ра Гакен­ба­ха вхо­дят и ком­пью­тер­ные ком­му­ни­ка­ции («Psychology and the Internet: Intrapersonal, Interpersonal, and Transpersonal Implications», 1998, 2007; «cyber.rules», 2007).

Иссле­до­ва­ние сно­ви­де­ний в кон­тек­сте тех­но­ло­гий нахо­дит свое отра­же­ние в науч­ных рабо­тах д-р Гакен­ба­ха послед­не­го вре­ме­ни, в част­но­сти, в изу­че­нии сно­ви­де­ний участ­ни­ков видео­игр («Play Reality», «Video Game Play and Consciousness», 2012). В послед­ние годы актив­но про­во­дит иссле­до­ва­тель­скую про­грам­му в обла­сти игр и сно­ви­де­ний, кото­рая вклю­ча­ет в себя исполь­зо­ва­ние соци­аль­ных сетей. За 40-лет­нюю карье­ру опуб­ли­ко­ва­ны 54 ста­тьи, 31 гла­вы для сбор­ни­ков и 10 книг, кото­рые были пере­ве­де­ны на китай­ский, немец­кий и араб­ский язы­ки.

Глав­ный лейт­мо­тив всей науч­ной дея­тель­но­сти д-ра Гакен­бах — поиск отве­та на вопрос: «Что есть реаль­ность?».

Джо­на­тан Боун (Johnathan Bown) полу­чил диплом по пси­хо­ло­гии кон­суль­ти­ро­ва­ния в Уни­вер­си­те­те Лет­бри­джа (The University of Lethbridge) в 2015 году. В насто­я­щее вре­мя явля­ет­ся прак­ти­ку­ю­щим пси­хо­ло­гом в Эдмон­тоне, Кана­да. Начи­ная с уни­вер­си­те­та, его науч­ные изыс­ка­ния лежат в обла­сти сно­ви­де­ний и изу­че­ния игр.
Дж. Боун заре­ги­стри­ро­ван в Канад­ской ассо­ци­а­ции кон­суль­ти­ро­ва­ния и пси­хо­те­ра­пии, а так­же в College of Alberta Psychologists. Пишет на тему осо­знан­но­сти, при­сут­ствия и вклю­чен­но­сти в видео­иг­рах («Video games, nightmares, and emotional processing», 2015).

Категории

Метки

Публикации

ОБЩЕНИЕ

CYBERPSY — первое место, куда вы отправляетесь за информацией о киберпсихологии. Подписывайтесь и читайте нас в социальных сетях.

vkgooglepluspinterest