Виды использования интернета и индивидуальные личностные различия

В

Хиллс П., Аргайл М. (Оксфордский проект по исследованию счастья, Школа психологии, Оксфордский университет, Хедингтон Кампус, Джипси Лейн, Оксфорд ОХ3 ОВР, Великобритания)

220 взрослых участников исследования заполнили опросники, присланные по почте, с помощью которых определялось, как часто и где именно они пользуются 16 различными Интернет-сервисами. Испытуемые также заполнили батарею шкал, измеряющих разные личностные черты и когнитивные аспекты личности.

В исследовании были установлены относительные предпочтения и частотность использования Интернета.

Было выяснено, что люди пользуются Интернетом больше всего тогда, когда им обеспечен быстрый и свободный доступ к нему.

На модели использования Интернета оказывали влияние пол и возраст, а значимого влияния индивидуальных личностных различий обнаружено не было.

Пилотажный факторный анализ данных о частоте использования индивидуальных сервисов выявил наличие четырех взаимосвязанных факторов: «Работа», «Общение», «Домашнее использование» и «Досуг».

Для выявления факторов оказалось недостаточным рассмотреть внешние цели использования индивидуальных сервисов; было необходимо принять во внимание и место, где люди пользовались сервисами.

Был сделан вывод о том, что использование Интернета можно рассматривать, по крайней мере, отчасти, как форму замещающей деятельности, появляющейся тогда, когда у человека нет никаких других дел или когда другое предстоящее занятие выглядит не особенно привлекательным.

Категории

Метки

Публикации

Общение

Cyberpsy.ru - первое место, куда вы отправляетесь за информацией о киберпсихологии.
Подписывайтесь и читайте нас в социальных сетях.