Виды использования интернета и индивидуальные личностные различия

В

Хиллс П., Аргайл М. (Оксфордский проект по исследованию счастья, Школа психологии, Оксфордский университет, Хедингтон Кампус, Джипси Лейн, Оксфорд ОХ3 ОВР, Великобритания)

220 взрос­лых участ­ни­ков иссле­до­ва­ния запол­ни­ли опрос­ни­ки, при­слан­ные по почте, с помо­щью кото­рых опре­де­ля­лось, как часто и где имен­но они поль­зу­ют­ся 16 раз­лич­ны­ми Интер­нет-сер­ви­са­ми. Испы­ту­е­мые так­же запол­ни­ли бата­рею шкал, изме­ря­ю­щих раз­ные лич­ност­ные чер­ты и когни­тив­ные аспек­ты личности.

В иссле­до­ва­нии были уста­нов­ле­ны отно­си­тель­ные пред­по­чте­ния и частот­ность исполь­зо­ва­ния Интернета.

Было выяс­не­но, что люди поль­зу­ют­ся Интер­не­том боль­ше все­го тогда, когда им обес­пе­чен быст­рый и сво­бод­ный доступ к нему.

На моде­ли исполь­зо­ва­ния Интер­не­та ока­зы­ва­ли вли­я­ние пол и воз­раст, а зна­чи­мо­го вли­я­ния инди­ви­ду­аль­ных лич­ност­ных раз­ли­чий обна­ру­же­но не было.

Пило­таж­ный фак­тор­ный ана­лиз дан­ных о часто­те исполь­зо­ва­ния инди­ви­ду­аль­ных сер­ви­сов выявил нали­чие четы­рех вза­и­мо­свя­зан­ных фак­то­ров: «Рабо­та», «Обще­ние», «Домаш­нее исполь­зо­ва­ние» и «Досуг».

Для выяв­ле­ния фак­то­ров ока­за­лось недо­ста­точ­ным рас­смот­реть внеш­ние цели исполь­зо­ва­ния инди­ви­ду­аль­ных сер­ви­сов; было необ­хо­ди­мо при­нять во вни­ма­ние и место, где люди поль­зо­ва­лись сервисами.

Был сде­лан вывод о том, что исполь­зо­ва­ние Интер­не­та мож­но рас­смат­ри­вать, по край­ней мере, отча­сти, как фор­му заме­ща­ю­щей дея­тель­но­сти, появ­ля­ю­щей­ся тогда, когда у чело­ве­ка нет ника­ких дру­гих дел или когда дру­гое пред­сто­я­щее заня­тие выгля­дит не осо­бен­но привлекательным.

Категории

Метки

Публикации

ОБЩЕНИЕ

CYBERPSY — первое место, куда вы отправляетесь за информацией о киберпсихологии. Подписывайтесь и читайте нас в социальных сетях.

vkpinterest