Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об Интернете

П
Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об интернете
ПОЙМАННЫЕ ОДНОЙ СЕТЬЮ: соци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ское иссле­до­ва­ние пред­став­ле­ний детей и взрос­лых об интер­не­те

Сол­да­то­ва Г.В., Зото­ва Е.Ю., Чека­ли­на А.И., Гостим­ская О.С. Пой­ман­ные одной сетью: соци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ское иссле­до­ва­ние пред­став­ле­ний детей и взрос­лых об интер­не­те / Под ред. Г.В. Сол­да­то­вой; Фонд Раз­ви­тия Интер­нет. — М., 2011. — 176 с.

Постро­е­ние в Рос­сии высо­ко­эф­фек­тив­но­го инфор­ма­ци­он­но­го обще­ства невоз­мож­но без созда­ния без­опас­ной и этич­ной интер­нет-сре­ды, в первую оче­редь для тако­го мас­со­во­го кон­тин­ген­та поль­зо­ва­те­лей сети, как дети и под­рост­ки. Реше­ние это­го вопро­са насто­я­тель­но тре­бу­ет раз­но­сто­рон­не­го ана­ли­за суще­ству­ю­щих и потен­ци­аль­но воз­мож­ных рис­ков и угроз сети для под­рас­та­ю­щих поко­ле­ний. В моно­гра­фии пред­став­ле­ны резуль­та­ты серии иссле­до­ва­ний, осу­ществ­лен­ных в 2009–2010 гг. в рам­ках Года Без­опас­но­го Интер­не­та в Рос­сии сотруд­ни­ка­ми Фон­да Раз­ви­тия Интер­нет, факуль­те­та пси­хо­ло­гии МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва и ФГАУ «Феде­раль­ный инсти­тут раз­ви­тия обра­зо­ва­ния» Мино­бр­на­у­ки Рос­сии.

Глав­ный фокус иссле­до­ва­ний — осо­бен­но­сти вос­при­я­тия детьми и взрос­лы­ми гло­баль­ной сети, про­бле­мы без­опас­но­сти рос­сий­ских детей и под­рост­ков в интер­не­те, роль роди­те­лей в обес­пе­че­нии без­опас­но­сти и ком­пе­тент­ность педа­го­гов в исполь­зо­ва­нии совре­мен­ных ИКТ. Моно­гра­фия адре­со­ва­на спе­ци­а­ли­стам в обла­сти инфор­ма­ти­за­ции, педа­го­ги­ки, пси­хо­ло­гии, заин­те­ре­со­ван­ным пред­ста­ви­те­лям обще­ствен­но­сти, работ­ни­кам систе­мы обра­зо­ва­ния, пред­ста­ви­те­лям госу­дар­ствен­ных орга­нов, отве­ча­ю­щим за раз­ви­тие инфор­ма­ци­он­но­го обще­ства в Рос­сии, а так­же роди­те­лям.

Некоторые таблицы и диаграммы, представленные в книге

Кни­га состо­ит из четы­рех раз­де­лов: «Интер­нет гла­за­ми детей и под­рост­ков мега­по­ли­са» (авто­ры — Г.В. Сол­да­то­ва, А.И. Чека­ли­на); «Осо­бен­но­сти рос­сий­ских школь­ни­ков как поль­зо­ва­те­лей интер­не­та: тер­ри­то­рия сво­бо­ды» (авто­ры — Г.В. Сол­да­то­ва, Е.Ю. Зото­ва); «Пой­ман­ные одной сетью: под­рост­ки груп­пы интер­нет-рис­ка» (авто­ры — Г.В. Сол­да­то­ва, О.С. Гостим­ская и Е.Ю. Зото­ва); «ИКТ-про­дви­ну­тые учи­те­ля и уче­ни­ки: вме­сте у мони­то­ра» (авто­ры — Г.В. Сол­да­то­ва, Е.Ю. Зото­ва).

Ска­чать PDF


Гали­на Вла­ди­ми­ров­на Сол­да­то­ва — дирек­тор Фон­да Раз­ви­тия Интер­нет, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор факуль­те­та пси­хо­ло­гии МГУ, член-кор­ре­спон­дент РАО.

Смот­ри­те так­же:

Категории

Метки

Публикации

ОБЩЕНИЕ

CYBERPSY — первое место, куда вы отправляетесь за информацией о киберпсихологии. Подписывайтесь и читайте нас в социальных сетях.

vkgooglepluspinterest