Подросток: виртуальность и социальная реальность. Собкин В.С., Евстигнеева Ю.М.

П
Подросток: виртуальность и социальная реальность. Собкин В.С., Евстигнеева Ю.М.
Соб­кин В.С., Евстиг­не­е­ва Ю.М. Под­ро­сток: вир­ту­аль­ность и соци­аль­ная реаль­ность. По мате­ри­а­лам социо­ло­ги­че­ско­го иссле­до­ва­ния. Тру­ды по социо­ло­гии обра­зо­ва­ния. Том VI. Выпуск X. М.: Центр Социо­ло­гии Обра­зо­ва­ния РАО, 2001 — 156 с.

Моно­гра­фия осно­ва­на на резуль­та­тах социо­ло­ги­че­ско­го иссле­до­ва­ния учи­те­лей, школь­ни­ков и уча­щих­ся ПТУ. Рабо­та выпол­не­на в рам­ках иссле­до­ва­тель­ской Про­грам­мы Цен­тра Социо­ло­гии Обра­зо­ва­ния РАО «Новые инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии и СМИ как фак­тор фор­ми­ро­ва­ния под­рост­ко­вой и моло­деж­ной суб­куль­ту­ры».

В кни­ге ана­ли­зи­ру­ет­ся зна­чи­мость новых инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий в струк­ту­ре досу­га и инфор­ма­ци­он­ном про­стран­стве совре­мен­но­го под­рост­ка; рас­смат­ри­ва­ют­ся содер­жа­тель­ные осо­бен­но­сти инте­ре­са уча­щих­ся к миру ком­пью­те­ров, роль и место новых инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий в обра­зо­ва­тель­ном про­цес­се и вли­я­ние регу­ляр­но­го поль­зо­ва­ния ком­пью­те­ром на ака­де­ми­че­скую успеш­ность уча­щих­ся; срав­ни­ва­ют­ся осо­бен­но­сти досту­па к новым инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям уча­щих­ся обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ и ПТУ.

Иссле­ду­ют­ся осо­бен­но­сти отно­ше­ния под­рост­ков к ком­пью­тер­ным играм: моти­ва­ция, жан­ро­вые пред­по­чте­ния в обла­сти ком­пью­тер­ных игр, эмо­ци­о­наль­ные состо­я­ния в про­цес­се игры и после­дей­ствие ком­пью­тер­ных игр. Изу­ча­ет­ся спе­ци­фи­ка обра­ще­ния уча­щих­ся в Интер­нет и содер­жа­тель­ные осо­бен­но­сти вир­ту­аль­но­го обще­ния.

Кни­га адре­со­ва­на спе­ци­а­ли­стам в обла­сти педа­го­ги­ки, пси­хо­ло­гии, социо­ло­гии и куль­ту­ро­ло­гии, прак­ти­че­ским работ­ни­кам систе­мы обра­зо­ва­ния. Мате­ри­а­лы могут быть исполь­зо­ва­ны при под­го­тов­ке сту­ден­тов педа­го­ги­че­ских, социо­ло­ги­че­ских и пси­хо­ло­ги­че­ских факуль­те­тов ВУЗов, на кур­сах повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции работ­ни­ков сфе­ры обра­зо­ва­ния.

Содержание

Спи­сок диа­грамм таб­лиц.
Вве­де­ние.
Гла­ва I. Место новых инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий в жиз­ни совре­мен­но­го под­рост­ка.
1.1. Ком­пью­тер в струк­ту­ре досу­га под­рост­ка.
1.2. Место ком­пью­те­ра в инфор­ма­ци­он­ном про­стран­стве под­рост­ка.
1.3. Осо­бен­но­сти поль­зо­ва­ния под­рост­ком ком­пью­тер­ной тех­ни­кой.
Гла­ва II. Отно­ше­ние под­рост­ков к ком­пью­те­ру.
2.1 Содер­жа­тель­ные осо­бен­но­сти инте­ре­са под­рост­ков к миру ком­пью­те­ров.
2.2 Исполь­зо­ва­ние раз­лич­ных ком­пью­тер­ных про­грамм.
2.3 Чте­ние ком­пью­тер­ных жур­на­лов.
Гла­ва III. Ком­пью­тер в шко­ле.
3.1 Исполь­зо­ва­ние инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий в шко­ле.
3.2 Под­ро­сток и ком­пью­тер в шко­ле.
3.3 Учи­тель и ком­пью­тер.
Гла­ва IV. Отно­ше­ние уча­щих­ся к ком­пью­тер­ным играм.
4.1 Общая харак­те­ри­сти­ка вклю­чен­но­сти под­рост­ков в ком­пью­тер­ную игро­вую дея­тель­ность.
4.2 Содер­жа­тель­ные осо­бен­но­сти инте­ре­са уча­щих­ся к ком­пью­тер­ным играм.
4.3 Моти­вы обра­ще­ния к ком­пью­тер­ным играм.
4.4 Харак­те­ри­сти­ка осо­бен­но­стей эмо­ци­о­наль­ных состо­я­ний под­рост­ков при игре в ком­пью­тер­ные игры.
4.5 Эмо­ци­о­наль­ное после­дей­ствие игры.
Гла­ва V. Отно­ше­ние школь­ни­ков к Интер­не­ту.
5.1 Зна­ком­ство с Интер­не­том.
5.2 Содер­жа­тель­ные осо­бен­но­сти поль­зо­ва­ния интер­не­том.
Гла­ва VI. Школь­ник в про­стран­стве вир­ту­аль­но­го обще­ния.
6.1 Общие харак­те­ри­сти­ки исполь­зо­ва­ния вир­ту­аль­ной ком­му­ни­ка­ции школь­ни­ка­ми.
6.2 Содер­жа­тель­ные осо­бен­но­сти вир­ту­аль­ной ком­му­ни­ка­ции.
Гла­ва VII. Место ком­пью­те­ра в жиз­ни школь­ни­ка и уча­ще­го­ся ПТУ: срав­ни­тель­ный ана­лиз.
Заклю­че­ние.
Лите­ра­ту­ра.

Ска­чать PDF

Об авторах

  • Вла­ди­мир Саму­и­ло­вич Соб­кин окон­чил факуль­тет пси­хо­ло­гии МГУ им. М.В.Ломоносова в 1972 г., док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор, заслу­жен­ный дея­тель нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции, ака­де­мик Рос­сий­ской ака­де­мии обра­зо­ва­ния, лау­ре­ат Пре­мии Пре­зи­ден­та РФ в обла­сти обра­зо­ва­ния. Автор более 350 науч­ных работ по про­бле­ма­ти­ке социо­ло­гии обра­зо­ва­ния, дет­ской, воз­раст­ной и педа­го­ги­че­ской пси­хо­ло­гии, пси­хо­ло­гии искус­ства. Ряд ста­тей и моно­гра­фий пере­ве­де­ны на ино­стран­ные язы­ки и изда­ны за рубе­жом.
  • Юлия Михай­лов­на Евстиг­не­е­ва в 2001 году окон­чила МГОПУ и соци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ский факуль­тет ЕУМ. Основ­ной круг инте­ре­сов: соци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ские аспек­ты отно­ше­ния под­рост­ков к новым инфор­ма­ци­он­ным техно­логиям, осо­бен­но­сти инте­ре­са под­рост­ков к ком­пью­тер­ным играм, исполь­зо­ва­ние новых инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий в обра­зо­ва­нии. В насто­я­щее вре­мя науч­ный сотруд­ник и аспи­рант Цен­тра Социо­ло­гии Обра­зо­ва­ния РАО.

Категории

Метки

Публикации

ОБЩЕНИЕ

CYBERPSY — первое место, куда вы отправляетесь за информацией о киберпсихологии. Подписывайтесь и читайте нас в социальных сетях.

vkgooglepluspinterest