Конференция «Поколение Z: цифровая культура поведения и безопасность»

К

5 фев­ра­ля на факуль­те­те пси­хо­ло­гии МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва состо­я­лась Меж­ре­ги­о­наль­ная науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «Поко­ле­ние Z: циф­ро­вая куль­ту­ра пове­де­ния и без­опас­ность». Кон­фе­рен­ция про­шла в рам­ках без­опас­но­го Интер­не­та, явля­ю­щей­ся рос­сий­ской частью меж­ду­на­род­ных меро­при­я­тий Меж­ду­на­род­но­го Дня без­опас­но­го интер­не­та (Safer Internet Day).

День без­опас­но­го Интер­не­та – клю­че­вая меж­ду­на­род­ная дата, посвя­щен­ная про­бле­ме без­опас­но­сти детей и взрос­лых в сети Интер­нет и фор­ми­ро­ва­нию этич­ной и без­опас­ной онлайн-сре­ды. Она была учре­жде­на по ини­ци­а­ти­ве Евро­пей­ской комис­сии в 2004 году — в рам­ках про­ек­та «Без­опас­ные гра­ни­цы ЕС» и отме­ча­ет­ся в пер­вый втор­ник фев­ра­ля.

Цель празд­ни­ка – объ­еди­не­ние уси­лий заин­те­ре­со­ван­ных госу­дар­ствен­ных, обще­ствен­ных и част­ных сто­рон для повы­ше­ния уров­ня зна­ний о без­опас­ном и ответ­ствен­ном исполь­зо­ва­нии Интер­нет тех­но­ло­гий.

Орга­ни­за­то­ра­ми меро­при­я­тия высту­пи­ли Фонд Раз­ви­тия Интер­нет, факуль­тет пси­хо­ло­гии МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, Реги­о­наль­ный обще­ствен­ный центр интер­нет-тех­но­ло­гий (РОЦИТ), Центр мони­то­рин­га рис­ков и соци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи ГБОУ ВО МО «Ака­де­мия соци­аль­но­го управ­ле­ния».

Каж­дый год про­хо­дит под новым лозун­гом. Слу­ша­те­ля­ми кон­фе­рен­ции ста­ли педа­го­ги-пси­хо­ло­ги, учи­те­ля, соци­аль­ные педа­го­ги, а так­же дру­гие работ­ни­ки сфе­ры обра­зо­ва­ния, инте­ре­су­ю­щи­е­ся темой без­опас­но­сти детей в инфо-ком­му­ни­ка­ци­он­ной сре­де. Все­го в кон­фе­рен­ции при­ня­ли уча­стие свы­ше 230 чело­век.

Тема Меж­ду­на­род­но­го Дня без­опас­но­го интер­не­та 2018 года – «Тво­ри­те, общай­тесь и ува­жай­те друг дру­га: луч­ший интер­нет начи­на­ет­ся с вас».

Имен­но этот девиз вдох­но­вил орга­ни­за­то­ров про­ве­сти кон­фе­рен­цию в фор­ма­те сов­мест­но­го твор­че­ства и обме­на зна­ни­я­ми.

Осо­бен­но­стью кон­фе­рен­ции стал интер­ак­тив­ный опрос, про­ве­ден­ный в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни на спе­ци­аль­ной онлайн-плат­фор­ме. Участ­ни­ки кон­фе­рен­ции отве­ти­ли на под­го­тов­лен­ные спи­ке­ра­ми про­блем­ные вопро­сы в рам­ках их докла­дов. После завер­ше­ния докла­да спи­кер и слу­ша­те­ли обсуж­да­ли демон­стри­ру­е­мые на экране диа­грам­мы отве­тов, отра­жа­ю­щие мне­ния участ­ни­ков кон­фе­рен­ции.

Результаты интерактивного опроса

С при­вет­ствен­ны­ми сло­ва­ми высту­пи­ли заме­сти­тель мини­стра обра­зо­ва­ния Мос­ков­ской обла­сти Кар­ту­шин Юрий Вален­ти­но­вич, про­фес­сор кафед­ры пси­хо­ло­гии лич­но­сти факуль­те­та пси­хо­ло­гии МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, дирек­тор Фон­да Раз­ви­тия Интер­нет, член-кор­ре­спон­дент РАО, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук Гали­на Вла­ди­ми­ров­на Сол­да­то­ва и дирек­тор Реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Центр Интер­нет тех­но­ло­гий» (РОЦИТ) Сер­гей Вла­ди­ми­ро­вич Гре­бен­ни­ков.

Картушин Юрий Валентинович
Кар­ту­шин Юрий Вален­ти­но­вич

Про­фес­сор кафед­ры пси­хо­ло­гии лич­но­сти факуль­те­та пси­хо­ло­гии МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, руко­во­ди­тель Цен­тра социо­ло­гии обра­зо­ва­ния ФГБНУ «Инсти­тут управ­ле­ния обра­зо­ва­ни­ем РАО», ака­де­мик РАО, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук Соб­кин Вла­ди­мир Саму­и­ло­вич высту­пил с докла­дом «Под­ро­сток в соци­аль­ных сетях: осо­бен­но­сти поль­зо­ва­ния и моти­ва­ция».

Он отме­тил, что подав­ля­ю­щее боль­шин­ство под­рост­ков явля­ют­ся поль­зо­ва­те­ля­ми соци­аль­ных сетей. Их актив­ность в соци­аль­ных сетях так­же высо­ка. Боль­шин­ство под­рост­ков поль­зу­ют­ся соци­аль­ны­ми сетя­ми от одно­го до трех часов в день, одна­ко есть и те, кто про­во­дит в них более пяти часов. Основ­ны­ми моти­ва­ми обра­ще­ния к соци­аль­ным сетям ста­но­вят­ся жела­ние общать­ся, быть в кур­се собы­тий и жела­ние раз­влечь­ся.

Вла­ди­мир Саму­и­ло­вич выра­зил обес­по­ко­ен­ность тен­ден­ци­ей млад­ших под­рост­ков пере­жи­вать чув­ство ску­ки и исполь­зо­вать соци­аль­ные сети как спо­соб избав­ле­ния от него.

Собкин Владимир Самуилович
Соб­кин Вла­ди­мир Саму­и­ло­вич

Вме­сте с тем пози­тив­ной тен­ден­ци­ей явля­ет­ся то, что стар­шие под­рост­ки начи­на­ют рас­смат­ри­вать соци­аль­ные сети как ресурс для само­раз­ви­тия и само­об­ра­зо­ва­ния. В сво­ей части обще­го опро­са Вла­ди­мир Саму­и­ло­вич поин­те­ре­со­вал­ся у слу­ша­те­лей, когда они нача­ли поль­зо­вать­ся соци­аль­ны­ми сетя­ми.

Боль­шин­ство слу­ша­те­лей отве­ти­ли «более 10 лет назад». Важ­но отме­тить, что 99% при­сут­ство­вав­ших в зале участ­ни­ков явля­лись поль­зо­ва­те­ля­ми соци­аль­ных сетей.

Далее с докла­дом «Онлайн-агрес­сия гла­за­ми раз­ных поко­ле­ний: резуль­та­ты все­рос­сий­ско­го иссле­до­ва­ния» высту­пи­ла Гали­на Вла­ди­ми­ров­на Сол­да­то­ва, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры пси­хо­ло­гии лич­но­сти факуль­те­та пси­хо­ло­гии МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, дирек­тор Фон­да Раз­ви­тия Интер­нет.

Были пред­став­ле­ны пер­вые резуль­та­ты все­рос­сий­ско­го иссле­до­ва­тель­ско­го про­ек­та «Онлайн-рис­ки, кибер­бул­линг и циф­ро­вая куль­ту­ра пове­де­ния», про­ве­ден­но­го в кон­це 2017-нача­ле 2018 годов в вось­ми феде­раль­ных окру­гах Рос­сий­ской Феде­ра­ции в сотруд­ни­че­стве с круп­ней­ши­ми ВУЗа­ми стра­ны и при под­держ­ке ком­па­ний РАЭК и Google.

Участ­ни­ка­ми иссле­до­ва­ния ста­ли пред­ста­ви­те­ли трех поко­ле­ний Z, Y и X, все­го 3395 чело­век.

Гали­на Вла­ди­ми­ров­на пред­ста­ви­ла основ­ные направ­ле­ния иссле­до­ва­ния и порт­ре­ты трех поко­ле­ний по кри­те­ри­ям выбо­ра соци­аль­ных сетей, соци­аль­но­му капи­та­лу онлайн и дина­ми­ке поль­зо­ва­тель­ской актив­но­сти, пока­за­ла тен­ден­ции уве­ли­че­ния часто­ты столк­но­ве­ний с онлайн-рис­ка­ми, сде­ла­ла акцент на ком­му­ни­ка­ци­он­ных рис­ках, в первую оче­редь, кибе­ра­грес­сии.

Солдатова Галина Владимировна
Сол­да­то­ва Гали­на Вла­ди­ми­ров­на

Осо­бое вни­ма­ние она уде­ли­ла кибер­бул­лин­гу как наи­бо­лее опас­но­му и трав­ма­тич­но­му виду онлайн-агрес­сии: его основ­ным осо­бен­но­стям и роле­вой струк­ту­ре ситу­а­ции кибер­бул­лин­га, репер­ту­а­ру дей­ствий участ­ни­ков, силе эмо­ци­о­наль­ной реак­ции и воз­мож­ным послед­стви­ям для постра­дав­ше­го.

Вме­сте с ауди­то­ри­ей Гали­на Вла­ди­ми­ров­на обсу­ди­ла про­бле­му регу­ля­ции и сни­же­ния онлайн-агрес­сии и фор­ми­ро­ва­нию циф­ро­вой куль­ту­ры.

Сле­ду­ю­щий доклад «Агрес­сия и ее послед­ствия в онлайне и офлайне» был про­чи­тан веду­щим науч­ным сотруд­ни­ком кафед­ры пси­хо­ло­гии лич­но­сти факуль­те­та пси­хо­ло­гии име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, руко­во­ди­те­лем отде­ла меди­цин­ской пси­хо­ло­гии науч­но­го Цен­тра пси­хи­че­ско­го здо­ро­вья РАМН, кан­ди­да­том пси­хо­ло­ги­че­ских наук Сер­ге­ем Нико­ла­е­ви­чем Ени­ко­ло­по­вым.

Сер­гей Нико­ла­е­вич отме­тил, что по дан­ным иссле­до­ва­ний интер­не­та, про­во­див­ших­ся в 90-х годах про­шло­го века, интер­нет являл­ся сред­ством совла­да­ния с агрес­си­ей реаль­но­го мира, в наши же дни агрес­сия из реаль­но­сти пере­ме­сти­лась в интер­нет. Интер­нет предо­став­ля­ет поль­зо­ва­те­лям воз­мож­ность реа­ли­зо­вать раз­лич­ные виды агрес­сив­но­го пове­де­ния.

В каче­стве про­фи­лак­ти­ки агрес­сив­но­го пове­де­ния в интер­не­те необ­хо­ди­мо про­во­дить рабо­ту по сни­же­нию стра­хов. Сер­гей Нико­ла­е­вич в каче­стве одно­го из воз­мож­ных вари­ан­тов сни­же­ния уров­ня агрес­сии в интер­не­те назвал раз­ви­тие кибер­спор­та.

Ениколопов Сергей Николаевич
Ени­ко­ло­пов Сер­гей Нико­ла­е­вич

Слу­ша­те­лям кон­фе­рен­ции был задан вопрос, какой вид агрес­сии, по их мне­нию, более опа­сен. Боль­шин­ство участ­ни­ков отве­ти­ли, что оба — и в интер­не­те, и в реаль­но­сти.

Далее с докла­дом «Склон­ность к ауто­агрес­сив­но­му пове­де­нию у под­рост­ков и инфор­ма­ция, потреб­ля­е­мая ими в сети» высту­пи­ла руко­во­ди­тель лабо­ра­то­рии пси­хо­ло­гии дет­ско­го и под­рост­ко­во­го воз­рас­та «ФМИЦПН им. В.П. Серб­ско­го» Мин­здра­ва Рос­сии, про­фес­сор, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук Дозор­це­ва Еле­на Геор­ги­ев­на.

Еле­на Геор­ги­ев­на пред­ста­ви­ла резуль­та­ты пило­таж­но­го иссле­до­ва­ния, в кото­ром была пока­за­на связь меж­ду склон­но­стью к само­по­вре­жда­ю­ще­му пове­де­нию под­рост­ков и посе­ще­ни­ем сай­тов и групп в соци­аль­ных сетях, содер­жа­щих деструк­тив­ную инфор­ма­цию.

Так­же в иссле­до­ва­нии было пока­за­но, что под­рост­ки, потреб­ля­ю­щие нега­тив­ную инфор­ма­цию, про­во­дят в интер­не­те боль­ше вре­ме­ни, чем те, кто не инте­ре­су­ет­ся инфор­ма­ци­ей тако­го рода. Кро­ме того, им свой­ствен­ны агрес­сив­ность и тре­вож­ность как инди­ви­ду­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти.

Дозорцева Елена Георгиевна
Дозор­це­ва Еле­на Геор­ги­ев­на

Еле­на Геор­ги­ев­на спро­си­ла у слу­ша­те­лей в зале, под­вер­же­ны ли все дети и под­рост­ки нега­тив­ной инфор­ма­ции в интер­не­те. Боль­шин­ство участ­ни­ков отве­ти­ли, что под­вер­же­ны все.

Завер­шал первую часть кон­фе­рен­ции коор­ди­на­тор цен­тра без­опас­но­го интер­не­та РОЦИТ, кан­ди­дат поли­ти­че­ских наук Пар­фен­тьев Урван Урва­но­вич, кото­рый так­же отме­тил, что за послед­ние пять-семь лет про­бле­ма кибе­ру­ни­же­ний, вклю­ча­ю­щих спектр угроз для репу­та­ции поль­зо­ва­те­лей, вышла на пер­вый план. Для борь­бы с ней необ­хо­ди­мо при­ня­тие зако­но­да­тель­ных мер про­ти­во­дей­ствия.

Вто­рую часть кон­фе­рен­ции открыл про­фес­сор кафед­ры пси­хо­ло­гии лич­но­сти факуль­те­та пси­хо­ло­гии МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук Гусев Алек­сей Нико­ла­е­вич.

В его докла­де «Пси­хо­ло­ги­че­ские тех­но­ло­гии онлайн-оцен­ки учеб­ных и педа­го­ги­че­ских кол­лек­ти­вов: на пути к сни­же­нию рис­ков» под­чер­ки­ва­лась зна­чи­мость про­ве­де­ния пси­хо­ло­ги­че­ской диа­гно­сти­ки для пре­ду­пре­жде­ния рис­ков, таких как кон­флик­ты и про­яв­ле­ния инто­ле­рант­но­сти.

Алек­сей Нико­ла­е­вич про­де­мон­стри­ро­вал несколь­ко новых ком­пью­тер­ных пси­хо­ди­а­гно­сти­че­ских мето­дик, воз­мож­но­сти их при­ме­не­ния в рабо­те школь­но­го пси­хо­ло­га.

Гусев Алексей Николаевич
Гусев Алек­сей Нико­ла­е­вич

В сво­ем вопро­се слу­ша­те­лям Алек­сей Нико­ла­е­вич спро­сил, какие тех­но­ло­гии школь­ной пси­хо­ди­а­гно­сти­ки они бы пред­по­чли. Боль­шин­ство участ­ни­ков выбра­ли ответ «каче­ствен­ные (наблю­де­ние, интер­вью).

Выступ­ле­ния про­дол­жи­ла науч­ный сотруд­ник Цен­тра мони­то­рин­га рис­ков и соци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи АСОУ, пси­хо­лог-иссле­до­ва­тель Фон­да Раз­ви­тия Интер­нет Рти­ще­ва Мария Ана­то­льев­на. В докла­де «Дошколь­ни­ки и млад­шие школь­ни­ки: опыт исполь­зо­ва­ния циф­ро­вых устройств» было рас­ска­за­но, что боль­шин­ство детей начи­на­ют исполь­зо­вать циф­ро­вые устрой­ства в дошколь­ном воз­расте.

2/3 детей поль­зу­ют­ся циф­ро­вы­ми устрой­ства­ми мень­ше одно­го часа в день. При этом вре­мя исполь­зо­ва­ния гад­же­тов уве­ли­чи­ва­ет­ся в выход­ные дни. Люби­мым устрой­ством у дошколь­ни­ков явля­ет­ся план­шет, у млад­ших школь­ни­ков — смарт­фон. В интер­не­те дети пред­по­чи­та­ют играть в онлайн-игры и смот­реть мульт­филь­мы. Кро­ме того, млад­шие школь­ни­ки начи­на­ют исполь­зо­вать интер­нет для поис­ка, созда­ния и раз­ме­ще­ния кон­тен­та.

Ртищева Мария Анатольевна
Рти­ще­ва Мария Ана­то­льев­на

Основ­ные онлайн-рис­ки у дошколь­ни­ков – столк­но­ве­ние с чем-то пуга­ю­щим и неуда­чи в играх. У млад­ших школь­ни­ков — зара­же­ние виру­сом, фото и видео эро­ти­че­ско­го или жесто­ко­го содер­жа­ния.

Для раз­ре­ше­ния про­блем­ных ситу­а­ций роди­те­ли чаще все­го при­бе­га­ют к их обсуж­де­нию, помо­га­ют решать про­бле­мы и объ­яс­ня­ют, как посту­пить. По мере взрос­ле­ния ребен­ка роди­те­ли начи­на­ют уве­ли­чи­вать чис­ло пра­вил исполь­зо­ва­ния циф­ро­вых устройств.

Посе­ти­те­лям кон­фе­рен­ции был задан вопрос о воз­расте нача­ла исполь­зо­ва­ния интер­не­том. В отли­чие от совре­мен­ных детей, боль­шин­ство участ­ни­ков ста­ли поль­зо­ва­те­ля­ми интер­не­та зна­чи­тель­но поз­же.

Далее с докла­дом «Кибер­бул­линг в под­рост­ко­вой сре­де» высту­пил стар­ший науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии когни­тив­ных иссле­до­ва­ний ИОН РАНХИГС, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук Хло­мов Кирилл Дани­и­ло­вич.

В докла­де была под­черк­ну­та роль сви­де­те­ля в пре­кра­ще­нии ситу­а­ций кибер­бул­лин­га. Были пред­став­ле­ны резуль­та­ты иссле­до­ва­ния, кото­рые пока­за­ли, что 40% ситу­а­ций кибер­бул­лин­га име­ют связь с реаль­ны­ми отно­ше­ни­я­ми под­рост­ков, а имен­но реаль­ные кон­флик­ты могут пере­ме­щать­ся в интер­нет и наобо­рот.

Хломов Кирилл Даниилович
Хло­мов Кирилл Дани­и­ло­вич

Кирилл Дани­и­ло­вич пред­по­ло­жил, что тен­ден­ция обра­ще­ния под­рост­ков за помо­щью к дру­зьям может быть свя­за­на с раз­ры­вом меж­ду поко­ле­ни­я­ми.

С докла­дом «Осо­бен­но­сти когни­тив­ной сфе­ры у детей с раз­ной поль­зо­ва­тель­ской актив­но­стью» высту­пи­ла Виш­не­ва Ана­ста­сия Евге­ньев­на, кли­ни­че­ский пси­хо­лог Цен­тра пато­ло­гии речи и ней­ро­ре­а­би­ли­та­ции.

Ана­ста­сия Евге­ньев­на рас­ска­за­ла о дру­гой части иссле­до­ва­ния, осве­щав­ше­го­ся Рти­ще­вой М.А. Ана­лиз пер­вич­ных резуль­та­тов ней­ро­пси­хо­ло­ги­че­ско­го обсле­до­ва­ния дошколь­ни­ков и млад­ших школь­ни­ков пока­зал, что дети со сред­ней поль­зо­ва­тель­ской актив­но­стью име­ют наи­бо­лее высо­кие пока­за­те­ли раз­ви­тия когни­тив­ных функ­ций. Дети же с низ­кой и высо­кой поль­зо­ва­тель­ской актив­но­стью по несколь­ким пока­за­те­лям демон­стри­ру­ют более низ­кие резуль­та­ты.

Вишнева Анастасия Евгеньевна
Виш­не­ва Ана­ста­сия Евге­ньев­на

Под­во­дя ито­ги, Ана­ста­сия Евге­ньев­на под­черк­ну­ла, что эти полу­чен­ные дан­ные тре­бу­ют рас­ши­ре­ния выбор­ки и даль­ней­ше­го осмыс­ле­ния и ана­ли­за.

Вла­ди­мир Андре­евич Пле­ша­ков, про­фес­сор кафед­ры соци­аль­ной педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии МПГУ, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, в сво­ем выступ­ле­нии обо­зна­чил обо­зна­чил основ­ные состав­ля­ю­щие куль­ту­ры кибер­со­ци­а­ли­за­ции: век­то­ры, опас­но­сти и воз­мож­но­сти, кото­рые предо­став­ля­ет совре­мен­но­му поль­зо­ва­те­лю онлайн-про­стран­ство.

Плешаков Владимир Андреевич
Пле­ша­ков Вла­ди­мир Андре­евич

Ауди­то­рии педа­го­гов были пред­став­ле­ны раз­ра­бо­тан­ные для Обще­рос­сий­ской обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ной дет­ско-юно­ше­ской орга­ни­за­ции «Рос­сий­ское дви­же­ние школь­ни­ков» «Мето­ди­че­ские реко­мен­да­ции по инфор­ма­ци­он­но-медий­но­му направ­ле­нию дея­тель­но­сти Рос­сий­ско­го дви­же­ния школь­ни­ков» (М.: 2016), а так­же инфор­ма­ци­он­но-про­све­ти­тель­ский пор­тал Homo Cyberus, объ­еди­ня­ю­щий иссле­до­ва­те­лей фено­ме­на кибер­со­ци­а­ли­за­ции.

Бун­чук Вик­то­рия Вале­рьев­на, руко­во­ди­тель про­ек­тов фон­да «Разум­ный интер­нет», рас­ска­за­ла о еже­год­ном кон­кур­се «Пози­тив­ный кон­тент», под­дер­жи­ва­ю­щем раз­лич­ные полез­ные и инте­рес­ные инфор­ма­ци­он­ные ресур­сы, в первую оче­редь, для детей и под­рост­ков.

Бунчук Виктория Валерьевна
Бун­чук Вик­то­рия Вале­рьев­на

Спи­кер поде­ли­лась опы­том сти­му­ли­ро­ва­ния и под­держ­ки созда­ния пози­тив­ных ресур­сов в интер­не­те для под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния и при­зва­ла участ­ни­ков кон­фе­рен­ции попро­бо­вать свои силы в этом важ­ном и необ­хо­ди­мом деле.

Ири­на Дмит­ри­ев­на Алек­се­е­ва, мене­джер про­ек­та «Шко­ла новых тех­но­ло­гий» кура­тор направ­ле­ния «Инфор­ма­ци­он­ная без­опас­ность» и мара­фо­на «УчИ­Тель» пред­ста­ви­ла участ­ни­кам кон­фе­рен­ции сов­мест­ный про­ект Депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния и Депар­та­мен­та инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий горо­да Моск­вы – «Шко­лу новых тех­но­ло­гий», создан­ный для под­держ­ки инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов в обра­зо­ва­нии.

Алексеева Ирина Дмитриевна
Алек­се­е­ва Ири­на Дмит­ри­ев­на

И.Д. Алек­се­е­ва рас­ска­за­ла участ­ни­кам кон­фе­рен­ции о направ­ле­ни­ях рабо­ты «Шко­лы новых тех­но­ло­гий»: про­во­ди­мых кон­кур­сах, обра­зо­ва­тель­ных актив­но­стях и про­во­ди­мых меро­при­я­ти­ях по тех­но­ло­ги­че­ской модер­ни­за­ции школ и при­гла­си­ла к сотруд­ни­че­ству. Отдель­ное вни­ма­ние было уде­ле­но актив­ной под­держ­ке и сов­мест­ной рабо­те с обра­зо­ва­тель­ны­ми учре­жде­ни­я­ми, веду­щи­ми ВУЗа­ми и круп­ны­ми IT-ком­па­ни­я­ми.

Лагу­тин Антон Алек­сан­дро­вич, учи­тель мате­ма­ти­ки и инфор­ма­ти­ки гим­на­зии №2 «Кван­тор» г. Колом­на, побе­ди­тель все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Учи­тель года Рос­сии 2016», не смог по обсто­я­тель­ствам здо­ро­вья появить­ся на кон­фе­рен­ции очно и свя­зал­ся с участ­ни­ка­ми кон­фе­рен­ции по Skype, допол­няя циф­ро­вой кон­текст меро­при­я­тия.

Лагутин Антон Александрович
Лагу­тин Антон Алек­сан­дро­вич

Спи­кер поде­лил­ся сво­им опы­том вос­пи­та­ния «циф­ро­во­го» под­рост­ка, обо­зна­чил сто­ро­ны вос­пи­та­тель­но­го про­цес­са – роди­те­лей, учи­те­лей и самих детей, под­черк­нув важ­ность уча­стия педа­го­гов не в огра­ни­че­нии исполь­зо­ва­ния детей и под­рост­ков циф­ро­вых устройств, а в фор­ми­ро­ва­нии циф­ро­вой куль­ту­ры под­рост­ка. Выступ­ле­ние полу­чи­ло боль­шой пози­тив­ный отклик в зале.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

СОЛДАТОВА Гали­на Вла­ди­ми­ров­на
РАССКАЗОВА Еле­на Иго­рев­на
ЧИГАРЬКОВА Свет­ла­на Вяче­слав­на
ЛЬВОВА Еле­на Нико­ла­ев­на
Онлайн-агрес­сия гла­за­ми раз­ных поко­ле­ний: резуль­та­ты все­рос­сий­ско­го иссле­до­ва­ния
СОБКИН Вла­ди­мир Саму­и­ло­вич
АДАМЧУК Дмит­рий Вла­ди­ми­ро­вич
ФЕДОТОВА Алек­сандра Вла­ди­ми­ров­на
Под­ро­сток в соци­аль­ных сетях: осо­бен­но­сти поль­зо­ва­ния и моти­ва­ция
ЕНИКОЛОПОВ Сер­гей Нико­ла­е­вич Агрес­сия и ее послед­ствия в онлайне и офлайне
ГАФУРОВА Аль­фия Хаси­бул­лов­на Инфор­ма­ци­он­но-разъ­яс­ни­тель­ная рабо­та Рос­ком­над­зо­ра с несо­вер­шен­но­лет­ни­ми по защи­те пер­со­наль­ных дан­ных: под­хо­ды и фор­мы
ДОЗОРЦЕВА Еле­на Геор­ги­ев­на
СОКОЛОВА Мария Вале­рьев­на
Склон­ность к ауто­агрес­сив­но­му пове­де­нию у под­рост­ков и инфор­ма­ция, потреб­ля­е­мая ими в сети Интер­нет
ПАРФЕНТЬЕВ Урван Урва­но­вич Прак­ти­че­ские меха­низ­мы борь­бы с кибе­ру­ни­же­ни­ем: про­гноз на пять лет
ГУСЕВ Алек­сей Нико­ла­е­вич Пси­хо­ло­ги­че­ские тех­но­ло­гии онлайн-оцен­ки учеб­ных и педа­го­ги­че­ских кол­лек­ти­вов: на пути к сни­же­нию рис­ков
ВИШНЕВА Ана­ста­сия Евге­ньев­на
СОЛДАТОВА Гали­на Вла­ди­ми­ров­на
Осо­бен­но­сти когни­тив­ной сфе­ры у детей с раз­ной поль­зо­ва­тель­ской актив­но­стью
ХЛОМОВ Кирилл Дани­и­ло­вич Кибер­бул­линг в под­рост­ко­вой сре­де
РТИЩЕВА Мария Ана­то­льев­на
ТЕСЛАВСКАЯ Окса­на Иго­рев­на
СОЛДАТОВА Гали­на Вла­ди­ми­ров­на
Дошколь­ни­ки и млад­шие школь­ни­ки: опыт исполь­зо­ва­ния циф­ро­вых устройств
ПЛЕШАКОВ Вла­ди­мир Андре­евич Куль­ту­ра кибер­со­ци­а­ли­за­ции: век­то­ры, опас­но­сти, воз­мож­но­сти раз­ви­тия
БУНЧУК Вик­то­рия Вале­рьев­на Опыт сти­му­ли­ро­ва­ния и под­держ­ки созда­ния пози­тив­ных ресур­сов в интер­не­те для детей и под­рост­ков
АЛЕКСЕЕВА Ири­на Дмит­ри­ев­на «Шко­ла Новых Тех­но­ло­гий». Буду­щее в насто­я­щем
ЛАГУТИН Антон Алек­сан­дро­вич Вос­пи­та­ние «циф­ро­во­го» под­рост­ка: опыт школь­но­го учи­те­ля
ТЕСЛАВСКАЯ Окса­на Иго­рев­на
СОЛДАТОВА Гали­на Вла­ди­ми­ров­на
Увле­чен­ность школь­ни­ков видео­иг­ра­ми: ана­лиз совре­мен­ных науч­ных под­хо­дов

СПИКЕРЫ КОНФЕРЕНЦИИ

  • Адам­чук Д.А., заве­ду­ю­щей лабо­ра­то­ри­ей мони­то­рин­го­вых социо­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний в обра­зо­ва­нии ФГБНУ «Инсти­тут управ­ле­ния обра­зо­ва­ни­ем РАО».
  • Алек­се­е­ва И. Д., мене­джер про­ек­та «Шко­ла Новых Тех­но­ло­гий».
  • Бун­чук В.В., руко­во­ди­тель про­ек­тов фон­да «Разум­ный интер­нет».
  • Виш­не­ва А.Е., кли­ни­че­ский пси­хо­лог Цен­тра пато­ло­гии речи и ней­ро­ре­а­би­ли­та­ции.
  • Гафу­ро­ва А.Х., заме­сти­тель началь­ни­ка Управ­ле­ния по защи­те прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных, Рос­ком­над­зор
  • Гусев А.Н., про­фес­сор кафед­ры пси­хо­ло­гии лич­но­сти факуль­те­та пси­хо­ло­гии МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук.
  • Дозор­це­ва Е.Г., руко­во­ди­тель лабо­ра­то­рии пси­хо­ло­гии дет­ско­го и под­рост­ко­во­го воз­рас­та «ФМИЦПН им. В.П. Серб­ско­го» Мин­здра­ва Рос­сии, про­фес­сор, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук.
  • Ени­ко­ло­пов С.Н., веду­щий науч­ный сотруд­ник факуль­те­та пси­хо­ло­гии име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, руко­во­ди­тель отде­ла меди­цин­ской пси­хо­ло­гии науч­но­го Цен­тра пси­хи­че­ско­го здо­ро­вья РАМН, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук.
  • Лагу­тин А.А.,  учи­тель мате­ма­ти­ки и инфор­ма­ти­ки гим­на­зии №2 «Кван­тор» г.Коломна, побе­ди­тель все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Учи­тель года Рос­сии 2016».
  • Льво­ва Е.Н., пси­хо­лог кафед­ры пси­хо­ло­гии лич­но­сти факуль­те­та пси­хо­ло­гии МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук.
  • Пар­фен­тьев У.У., коор­ди­на­тор цен­тра без­опас­но­го интер­не­та РОЦИТ, кан­ди­дат поли­ти­че­ских наук.
  • Пле­ша­ков В.А., про­фес­сор кафед­ры соци­аль­ной педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии МПГУ, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук.
  • Рас­ска­зо­ва Е.И., доцент кафед­ры ней­ро- и пато­пси­хо­ло­гии факуль­те­та пси­хо­ло­гии МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук.
  • Рти­ще­ва М.А., науч­ный сотруд­ник Цен­тра мони­то­рин­га рис­ков и соци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи АСОУ, пси­хо­лог-иссле­до­ва­тель Фон­да Раз­ви­тия Интер­нет.
  • Соб­кин В.С., про­фес­сор факуль­те­та пси­хо­ло­гии МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, руко­во­ди­тель Цен­тра социо­ло­гии обра­зо­ва­ния ФГБНУ «Инсти­тут управ­ле­ния обра­зо­ва­ни­ем РАО», ака­де­мик РАО, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук.
  • Соко­ло­ва М.В., науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии пси­хо­ло­гии дет­ско­го и под­рост­ко­во­го воз­рас­та «ФМИЦПН им. В.П. Серб­ско­го» Мин­здра­ва Рос­сии.
  • Сол­да­то­ва Г.В., про­фес­сор факуль­те­та пси­хо­ло­гии МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва, дирек­тор Фон­да Раз­ви­тия Интер­нет, член-кор­ре­спон­дент РАО, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук.
  • Теслав­ская О.И., науч­ный сотруд­ник Цен­тра мони­то­рин­га рис­ков и соци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи АСОУ, пси­хо­лог-иссле­до­ва­тель Фон­да Раз­ви­тия Интер­нет.
  • Федо­то­ва А.В., науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии мони­то­рин­го­вых социо­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний в обра­зо­ва­нии ФГБНУ «Инсти­тут управ­ле­ния обра­зо­ва­ни­ем РАО».
  • Хло­мов К.Д., стар­ший науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии когни­тив­ных иссле­до­ва­ний ИОН РАНХИГС, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук.
  • Чигарь­ко­ва С.В., инже­нер кафед­ры пси­хо­ло­гии лич­но­сти факуль­те­та пси­хо­ло­гии МГУ име­ни М.В. Ломо­но­со­ва.

Источ­ни­ки:

Смот­ри­те так­же:
Неко­то­рые из пред­став­лен­ных на кон­фе­рен­ции слай­дов — в аль­бо­ме стра­ни­цы сай­та Cyberpsy.ru ВКон­так­те

Категории

Метки

Публикации

ОБЩЕНИЕ

CYBERPSY — первое место, куда вы отправляетесь за информацией о киберпсихологии. Подписывайтесь и читайте нас в социальных сетях.

vkgooglepluspinterest