Обучение программированию на Scratch и его влияние на мотивацию и достижения студентов

О

The effects of teaching programming with scratch on pre-service information technology teachers’ motivation and achievement
Computers in Human Behavior, Volume 77, December 2017, Pages 11-18 // Osman Erol, Adile Aşkım Kurt

Целью иссле­до­ва­ния явля­лось изу­че­ние вли­я­ния про­грам­ми­ро­ва­ния в Scratch на моти­ва­цию сту­ден­тов и их дости­же­ния в программировании.

Груп­па участ­ни­ков иссле­до­ва­ния состо­я­ла из 52-х сту­ден­тов-вто­ро­курс­ни­ков, обу­ча­ю­щих­ся на факуль­те­те ком­пью­тер­но­го обра­зо­ва­ния и учеб­ных тех­но­ло­гий в Mehmet Akif Ersoy University (Тур­ция).

Участ­ни­ков поде­ли­ли над две груп­пы (по 26 чело­век в каж­дой) слу­чай­ным обра­зом. Пер­вые семь недель были направ­ле­ны на то, что­бы сту­ден­ты поня­ли логи­ку и осно­вы про­грам­ми­ро­ва­ния. С этой целью участ­ни­кам экс­пе­ри­мен­таль­ной груп­пы были даны инструк­ции по исполь­зо­ва­нию Scratch, в то вре­мя как в кон­троль­ной груп­пе про­во­ди­лась рабо­та по реше­нию про­блем в соот­вет­ствии с учеб­ной программой.

В тече­ние сле­ду­ю­щих семи недель, сту­ден­ты зна­ко­ми­лись с язы­ком про­грам­ми­ро­ва­ния C#. Пре­по­да­ва­ние велось с при­ме­не­ни­ем одних и тех же мето­дов в обе­их группах.

Для сбо­ра дан­ных были исполь­зо­ва­ны Тест дости­же­ний (Achievement Test) и Опрос­ник моти­ви­ро­воч­ных стра­те­гий (Motivated Strategies for Learning Questionnaire (MSLQ)).

По окон­ча­нию обу­че­ния обна­ру­жен рост уров­ня дости­же­ний в про­грам­ми­ро­ва­нии как для экс­пе­ри­мен­таль­ной, так и для кон­троль­ной групп.

Но при этом, в экс­пе­ри­мен­таль­ной груп­пе эти пока­за­те­ли были зна­чи­тель­но выше.

Кро­ме того, отме­ча­ет­ся, что пока­за­те­ли моти­ва­ции сни­зи­лись в кон­троль­ной груп­пе, и вырос­ли в экспериментальной.

Категории

Метки

Публикации

ОБЩЕНИЕ

CYBERPSY — первое место, куда вы отправляетесь за информацией о киберпсихологии. Подписывайтесь и читайте нас в социальных сетях.

vkpinterest